Новый высокоскоростной локомотив "Фусин" был разработан специально для Азиады-2023

"Фусин" - проект, созданный для 19-й Азиады, состоит из восьми децентрализированных вагонов, четыре из которых - моторные и четыре - тяговые. Вместимость этого поезда - 578 человек. Расчетная максимальная скорость составляет 350 километров в час.

Новый высокоскоростной локомотив "Фусин" был разработан специально для Азиады-2023
© Российская Газета

В период 19-х Азиатских игр с 23 сентября по 8 октября 2023 года поезд будет курсировать между Хан-чжоу, городом-организатором Игр, и пятью городами-соорганизаторами - Нинбо, Вэньчжоу, Цзиньхуа, Шаосин и Хучжоу в провинции Чжэцзян на востоке Китая, обеспечивая эффективное транспортное сообщение во время соревнований. Спортсменам, судьям и зрителям будет легче добираться до места проведения Игр.

Поезд окрашен в фиолетовый цвет, доминирующий на мероприятии. Торцевые двери, стеклянные перегородки, багажные полки украшены узорами эмблемы, слоганами. Кроме этого, сочетание спортивных пиктограмм с элементами бурного прилива реки Цяньтан позволяет пассажирам ощутить атмосферу Азиатских игр и неповторимое очарование живописного пейзажа провинции Чжэцзян.

Помимо эстетически привлекательного дизайна внешнего вида поезд "Фусин" обладает более высокими характеристиками экологичности, интеллектуальности и энергоэффективности.

Локомотив электропоезда имеет бионическую конструкцию, которая значительно снижает аэродинамическое сопротивление и сократит потребление энергии примерно на 10 процентов. Благодаря облегченной конструкции кузова транспортного средства и общей энергосберегающей технологии он может ежегодно экономить около 1,8 миллиона кВтч электроэнергии.

От Ханчжоу до пяти городов-соорганизаторов - Нинбо, Вэньчжоу, Цзиньхуа, Шаосин и Хучжоу - интеллектуальный поезд Азиатских игр будет двигаться по холмистой местности юго-восточного побережья, через многочисленные мосты и туннели. В поезде установлена автоматическая система регулировки давления и температуры воздуха, позволяющая эффективно снять дискомфорт от шума, вызванного изменением давления воздуха при прохождении через туннели.

Сиденья в некоторых отсеках отрегулированы и оптимизированы с учетом эргономики, что делает поездку более комфортной для пассажиров. Кроме того, в поезде предлагается полное покрытие Сети 5G+Wi-Fi, а в некоторых вагонах доступны интеллектуальные интерактивные терминалы, которые обеспечивают беспроводную проекцию экрана и другие услуги для пассажиров во время поездки.

Благодаря применению технологии Ethernet скорость передачи данных в поезде увеличивается более чем в 60 раз. Бортовая система WTD на основе полнодиапазонной технологии 5G, система мониторинга безопасности и прогнозирования неисправностей, а также платформа анализа больших данных обеспечивает работу поезда в режиме реального времени.

Cтоит отметить, что для облегчения проезда пассажиров с особыми потребностями в поезде также есть безбарьерные вагоны, оснащенные проходными дверями шириной 90 см, безбарьерными туалетами и местами для хранения инвалидных колясок.

Таблички со шрифтом Брайля, установленные в нескольких точках обслуживания, содержат специальные указания для пассажиров, схему вагонов, функциональные кнопки, номера мест и другие подсказки, что обеспечивает удобство посадки в поезд спортсменов и людей с особыми потребностями.