Воронеж решил стать родиной Нового года и привлекать туристов
В этом году на выставке «Отдых / Leisure» стенд Воронежской области удивил необычным слоганом – город теперь позиционирует себя как «родина Нового года». Редакция решила разобраться, что стоит за новым брендом и чем еще регион может привлечь туристов.
О том, что Воронеж надо считать родиной Нового года, губернатор области Александр Гусев сообщил еще в январе. Для этого он даже поручил найти исторические документы, обосновывающие такое решение. И ведь их нашли! Якобы идея перенести празднование Нового года на 1 января Петру Первому пришла именно в Воронеже. Но это не точно. Указ был издан в 1699 году, тот год он провел в основном в двух городах – в Воронеже, где строил флот, и в Москве. Поэтому, где именно царя посетила такая мысль, доподлинно неизвестно.
На основе этого в области стал развиваться новый бренд. Это далеко не первая попытка российских регионов эксплуатировать новогоднюю тематику. У нас уже есть родина Деда Мороза в Великом Устюге, Снегурочки – в Костроме. В Казани принимает гостей татарский Дед Мороз Кыш Бабай, своя ледовая резиденция есть и у якутского новогоднего персонажа – Чысхаана. Теперь вот придумали родину Нового года.
Чем будут завлекать туристов зимой, пока непонятно. Притом что в городе почти не бывает снега и нет зимних развлечений. Известно лишь, что для гостей разработают программу праздничных гуляний, представлений и ярмарок. Перенимать опыт воронежцы будут у коллег из Великого Устюга.
Между тем подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» рассказывают, что в Воронеже и без этого есть на что посмотреть. «В Воронеже многое можно показать и рассказать: Кольцов, Никитин, Маршак. Родина ВДВ, колыбель российского флота. В Костенках – мамонты, в Алексеевке – родина подсолнечного масла»; «А какая у нас природа – Костенки, Дивногорье, Белогорье, Воронежский и Хоперский заповедники. Есть интересные развлекательные комплексы. Также наши леса, болота, реки и луга богаты дичью и рыбой», – написали комментаторы.
Директор Фонда развития малых исторических городов и МВЦ «Дом Гумилевых» Юрий Щегольков считает, что регионы эксплуатируют новогоднюю атрибутику, потому что это очень хорошая, долгоиграющая тема, актуальная не только на Новый год.
«Например, в Татарстане сделали резиденцию Кыш Бабая с очень простой мотивацией – а чего нам ехать в Вологду, если у нас есть свой Дед Мороз, давайте мы будем работать с ним. Мотивируется это тем, что страна необъятная, и зачем нам делать унификацию под один регион, если мы можем в разных версиях это придумать», – прокомментировал Юрий Юрьевич.
Однако он отмечает, что сгенерировать идею мало – нужно еще и грамотно заниматься ее продвижением, а это недешево. «Чтобы в массовое сознание внедрить мысль, что Воронеж – это Новый год, это больших денег стоит. Просто так на выставку не наездишься. Это длинный, непростой процесс. И за это время может многое случиться. Но если они выдержат, если они победят, то почему бы и нет?» – сказал эксперт
Кроме того, Щегольков подчеркнул важность того, каких туристов будет привлекать та или иная идея. Если местные жители называют Воронеж родиной русского флота или ВДВ, то остается вопрос – кто к ним будет приезжать? «Если говорить: “мы Новый год” – и создавать мероприятия, которые направлены на привлечение семейного и детского туризма, то жители через какое-то время поймут, что лучше к ним будут приезжать родители с детьми, чем десантники», – отметил эксперт.
Юрий Юрьевич также добавил, что Воронеж – не самый бедный регион, поэтому вполне сможет все осуществить. Не менее важна и помощь бизнеса, если он будет готов заниматься продвижением. По его мнению, на реализацию проекта может уйти 2–3 года.