Сергей Александровский: «Мы выступаем за то, чтобы все играли по одним правилам»

Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский провел брифинг для журналистов в рамках ВЭФ. В своем выступлении он затронул ряд важных тем: цены на авиабилеты, влияние атак беспилотников на деятельность авиакомпаний группы, узаконивание овербукинга, возвращение на международные рейсы иностранных самолетов и др. Здесь приведем основные тезисы его выступления:

Сергей Александровский: «Мы выступаем за то, чтобы все играли по одним правилам»
© TourDom

— В следующем году «Аэрофлот» ожидает рост пассажиропотока: «Базовый сценарий на 2023 год был 43 млн. К середине года мы поняли, что можем добавить, поэтому скорректировали до 45 млн. Цель на следующий год – не менее 47 млн пассажиров». — Группа «Аэрофлот» планирует закончить третий квартал «с уверенной операционной прибылью». Но из авиакомпаний группы налог на сверхприбыль будет платить только «Победа» – выплата составит порядка 650 млн руб. — О ценах на билеты: «На следующий год, с учетом достигнутой базы 2023 года, рост ожидается на уровне инфляции, если не будет какого-то экстремального роста других расходов – керосин, аэропортовые расходы, повышение ставок лизинга и т. д.». — «Аэрофлот» продолжит восстанавливать флот иностранных самолетов, которые можно задействовать на зарубежных рейсах без риска ареста. Для страхового урегулирования вопроса «будет выделено 300 млрд руб. Но с условием, что авиаперевозчики также направят свою чистую прибыль». В этом контексте Александровский приводит пример «Победы», которая в 2022 году получила 15 млрд руб. чистой прибыли, и она в полном объеме будет израсходована на страховое урегулирование по самолетам группы.

Ранее Александровский говорил, что такие лайнеры выведут из иностранного реестра и они станут собственностью специально созданной российской лизинговой компании.

— «Аэрофлот» вместе с Минтрансом работают над тем, чтобы узаконить овербукинг (продажи большего числа билетов, чем количество мест в самолете). «…Мы выступаем за то, чтобы все-таки все играли по одним правилам и для пассажиров правила были бы понятны. Ни в коем случае речь не идет об ущемлении их прав. Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной», – объяснил Александровский. По его словам, овербукинг позволяет увидеть загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс, и продавать с билеты учетом этих данных. — О влиянии ограничений полетов в Москве (из-за атак беспилотников) на производственную деятельность группы: «Безусловно, это оказывает влияние на нашу деятельность. (...) Тем не менее мы не планируем корректировать нашу производственную программу. Это наши расходы, связанные с нашей операционной деятельностью, вопрос о компенсациях не стоит. Операционно для нас это то же самое, как уйти на запасной аэродром по метеоусловиям». По мнению Александровского, на Шереметьево совершается меньше всего атак беспилотников. — Также Сергей Александровский подтвердил намерение «Аэрофлота» до конца текущего года запустить рейсы на китайский остров Хайнань. 13 сентября мы писали о том, что Росавиация выдала авиакомпаниям очередные допуски на международные рейсы. Большая часть из них приходится именно на Хайнань.