Летчики прокомментировали действия экипажа, посадившего Airbus в поле

Профессионалы от авиации оценили действия экипажа Airbus, который сегодня совершил экстренную посадку в пшеничном поле в Новосибирской области.

Летчики прокомментировали действия экипажа, посадившего Airbus в поле
© Российская Газета

Борт направлялся из Сочи. При подлете к Омску при заходе на посадку отказала "зеленая" гидросистема. "На самолете три гидросистемы - "зеленая", "желтая", "голубая". Каждая отвечает за работу определенных элементов. В таких случаях командир должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности при отказе гидросистемы. Ситуация стандартная, не из ряда вон выходящая. Такие были и раньше", - заверил на брифинге директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

При отказе "зеленой" гидросистемы наблюдается отклонения в работе спойлеров (тормозных щитков) и закрылков, посадочная дистанция может увеличиваться. Поэтому для большей надежности командир корабля посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск, так как в Омске полоса 2500 метров, а в Новосибирске 3000 метров.

"В Омске аэропорт непростой: взлетно-посадочная полоса всего 2500 метров, в среднем по стране стандарт полосы - 3200 метров. По всей видимости, экипаж посчитал, что там самолет не сможет сеть. В такой ситуации команде пришлось отправиться в Новосибирск на запасной аэродром", - рассказал "РГ" на условиях анонимности летчик.

Топлива хватало и на этот полет. Но расход оказался выше расчетного из-за сильного встречного ветра, в частности, и командир принял решение совершить посадку на ровном поле, выпустив шасси.

"Когда сажали в кукурузу высотой 2,5 метра, было непонятно, что под ней. А здесь все видно. Посадка на шасси мягко, аккуратно, без перегрузок. Чтобы колеса не увязли, переднюю ногу держать по максимуму в подвешенном состоянии и плавно ее опустить… Мы учим этому летчиков на тренажерном комплексе", - рассказал Скуратов.

Тем не менее, такая посадка - дело непростое, считает Владимир Сальников, летчик с 40-летним стажем.

"В советские времена нас учили подбирать площадки в поле для экстренной посадки. Такие навыки остаются на всю жизнь. Хорошо, что и сейчас эти навыки есть у современных летчиков. Это не самая легкая задача - подобрать площадку, чтобы сесть. Но если это было пшеничное поле - оно, как правило, ровное. Никаких буераков, оврагов, кочек. И тут отлично сработал глазомер и расчет летчиков", - заявил он в интервью изданию МК.RU.

Профессионализм коллег отметил и Владимир Шабрин, который семь лет работает в уральской авиакомпании: "экипаж очень опытный, летал с обоими".

"У Airbus семейства 320-х три гидравлические системы, с отказом двух систем гидравлики можно летать без проблем. Если откажут все три, то тоже можно летать, но чуть другая техника пилотирования будет. Все действия экипажа при отказе гидравлики описаны в документах самолета FCOM и QRH, которые экипаж выполняет неукоснительно. Расследование покажет, что явилось причиной вынужденной посадки", - добавил он в беседе с "РГ".