Сергей Иванов: Без развития транспортной сети развития Дальнего Востока не будет

При развитии ДФО важной задачей является создание необходимой инфраструктуры для обеспечения условий эффективной реализации инвестпроектов. Эту проблематику обсуждали эксперты на сессии ВЭФ-2023 "Инфраструктура: нервная система Дальнего Востока".

Сергей Иванов: Без развития транспортной сети развития Дальнего Востока не будет
© Российская Газета

Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов подчеркнул, что без развития транспортной сети развития Дальнего Востока не будет. Он привел ряд примеров, как появление такой инфраструктуры повлияло на жизнь в дальневосточных регионах.

"Например, в начале нулевых годов, когда было принято решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке, это дало толчок транспортной инфраструктуре и туризму. В то время аэропорт "Кневичи" находился в убогом состоянии. Но за счет бюджетных средств обе полосы были реконструированы, построили мост на остров Русский. Жизнь закипела, пульс участился, потому что сделали основные транспортные вещи", - напомнил Сергей Иванов.

Он рассказал, что на курильском острове Итуруп появился первый аэропорт, построенный в современной России с нуля - "Ясный". Вскоре образовался туристический поток - даже китайские туристы уже поехали. Еще одно неожиданное последствие - снизилось браконьерство. Потому что промышлявшие этой незаконной деятельностью люди поняли, что больше заработают, развозя туристов на своем джипе. Кроме того, по словам Сергея Иванова, отток населения с Итурупа прекратился.