Россияне застряли в Шарм-эль-Шейхе из-за проблем у авиакомпании Red Sea Airlines

Авиакомпания Red Sea Airlines приостановила полеты между Москвой и Шарм-эль-Шейхом с 8 по 17 сентября. В пятницу утром она неожиданно отменила рейс с египетского курорта в российскую столицу и обратно. По словам туроператора «Интурист», заказчика чартерных рейсов у египетской авиакомпании, уведомление об отмене поступило только в два часа ночи.

Россияне застряли в Шарм-эль-Шейхе из-за проблем у авиакомпании Red Sea Airlines
© BFM.RU

«Интурист» ранее заявил, что вернет деньги за туры в Египет с вылетом 8 сентября этим авиаперевозчиком либо предложит альтернативу. Позже ее нашли: застрявшие российские туристы будут вывезены в Москву 9 сентября рейсом Azur Air.

Глава компании «Максфлайт» Максим Царев отмечает, что в первую очередь необходимо страховать риски при выборе того или иного авиаперевозчика в рамках тура:

Максим Царев глава компании «Максфлайт» «Имеет смысл обратиться к тем условиям, которые указаны в договоре между туроператором и чартерными компаниями, потому что туроператор заключает договор с авиакомпанией на выполнение чартерных рейсов. Здесь уже ответственность этих двух компаний перед туристами. У туристов обычно нет отношений с авиакомпанией, они приобретают тур, в который входит перелет. В зависимости от того, что прописано в договоре между туроператором и авиакомпанией, либо туроператор попал на деньги и возмещает все расходы туристам, либо, если это ответственность авиакомпании, авиакомпания приобретает билеты у других авиакомпаний для того, чтобы вывезти этих несчастных туристов. Такая ситуация была во время извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль, когда большая часть авиаперевозчиков была вынуждена приостановить полеты над территорией Европы. Lufthansa приобретала билеты за свои деньги у «Аэрофлота» — это единственная авиакомпания, которая смогла выполнить рейсы, — для того, чтобы вывезти туристов. Вот у них есть обязательства. Но это потому, что туристы покупали билеты у авиакомпании. Я бы никогда не стал выбирать авиакомпанию с двумя самолетами — очень высок риск того, что самолеты окажутся на земле. И кто будет вывозить? У одного самолета двигатель [сломается], у другого самолета еще что-нибудь, хотя бы три самолета должно быть — один борт резервный. Нельзя в хвост и в гриву гонять два самолета и быть уверенным, что один спасет другого, они одновременно могут выйти из строя».

Ранее Red Sea Airlines почти двое суток не могла обеспечить перевозку российских туристов из-за неисправности воздушного судна. В Росавиации отметили, что это связано с тем, что в парке авиаперевозчика имеется всего два самолета.

То, что туроператор заключает договор с компанией, имеющей два самолета в запасе, — это абсолютно нормальная практика, особенно сейчас, утверждает гендиректор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма «Это абсолютно нормальная практика, если авиакомпания соответствует требованиям как Росавиации, так и своих национальных регуляторов на формирование авиакомпании. Конечно, два самолета — это очень мало. С другой стороны, мы видим, что у нас и так не стоят в очереди иностранные перевозчики, чтобы совершать полеты в Россию, особенно на популярные туристические направления. Здесь сложно обвинить туристов в желании сотрудничать с перевозчиком, у которого на момент подписания контракта было два работоспособных, очень интересных с туристической точки зрения Boeing. 737-800 — это самая распространенная модель. Но, как правило, обычно стараются иметь хотя бы три борта, но сейчас не то время, что один самолет может стоять в резерве. Надо понимать, что, если бы сбой у этого перевозчика произошел даже на маршруте, не связанном с полетами в Россию, на рынке мировой авиации есть специальные авиакомпании, специализирующиеся на подстраховке таких маленьких игроков, которые в течение суток оперативно предоставляют любой тип воздушного судна именно в рамках рабочей подмены по вышедшему из строя авиапарку. Но у нас из-за санкций, из-за страховых рисков это сделать невозможно».

Туристам, которые 8 сентября должны были вылетать из Египта, было продлено проживание в гостиницах.