Ренат Мистахов: "Какие суда мы любим? Серийные!"

Строительство еще восьми судов будет вестись в 2024—2025 годах

Ренат Мистахов: "Какие суда мы любим? Серийные!"
© Реальное время

Зеленодольский завод имени Горького приблизился к мечте о серийной сборке судов. В будущем году завод начинает постройку восьми скоростных "Метеров-2020". Половину собирается приобрести Татарстан, остальные — другие регионы. Дополнительные заказы связаны с планами туристических операторов развивать пакетные туры по Волге с пересадкой с "Метеора-2020" на "Валдай". Детали — в материале "Реального времени".

"Мы хотели бы строить серийно, чтобы речные суда выходили один за другим"

К строительству новой партии из восьми речных судов "Метеор-2020" собираются приступить зеленодольские судостроители. Строго говоря, твердые контракты еще не подписаны, но будущие заказчики склоняются к покупке новой речной техники. Половину из этой партии собирается приобрести Татарстан, который обеспечил "подъемными" на два речных судна "Муса Джалиль" и "Девятаев", другую — остальные регионы. Какие именно, глава СК "Ак Барс" Ренат Мистахов пока не раскрыл. Но возможно, что ими будут сибирские регионы, которые раньше приобретали татарстанские суда.

— Сейчас идет обсуждение строительства еще 8 судов, — сообщил Мистахов, отвечая на вопрос о портфеле заказов на будущее.

По его словам, строительство будет вестись в 2024—2025 годах. Но все зависит от финансирования, сделал он небольшую ремарку.

— Судостроительный завод спрашивает, какие суда мы любим [строить]. Я отвечаю — серийные! Завод имени Горького всегда строил 12 "Метеоров" в год, — уточнил Ренат Мистахов.

Новые контракты вселяют надежду на возвращение к советским темпам строительства.

— Мы хотели бы строить серийно, чтобы речные суда выходили один за другим. Здесь корпус собрали, а на другом — достройку, а на третьем — монтаж кабельных систем. Так быстро и качественно строится, а не штучно, — отметил глава СК "Ак Барс".

По его словам, серийная сборка поможет отладить технологические процессы, уйти от "рваного графика" строительства. В этом заинтересована вся цепочка поставщиков, участвующих в производственной кооперации. Первую партию в 4 суда пришлось строить в три смены, так как по ходу сборки пришлось менять технологическое оборудование (двигатель, кондиционеры), отметил Мистахов.

Модернизация салона и несколько городов за раз

В новой партии будут преобразования салона. Так, планируется увеличить вместимость салона: с 124 до 150 пассажиров, а также рассматривается вариант деления салона на "эконом" и "первый класс".

Новые суда рассчитаны на развитие проекта "Великий волжский путь", который состоялся в этом году с открытия речного маршрута Казань — Ульяновск, добавил глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. По его словам, туристические операторы формируют пакетные туры по Волге с пересадкой в городах с одного метеора на другой. В следующем году их собираются предложить федеральные туроператоры. По этим маршрутам смогут путешествовать туристы Москвы и Московской области — только вместо автобусов будут использовать речной транспорт.

Идея в том, чтобы за одну поездку туристы смогли посетить два-три города на Волге, перемещаясь на скоростных судах. Сейчас из Казани до Нижнего Новгорода курсируют скоростные метеоры "Валдай". Из Казани туристы могут отправиться в Ульяновск, провести там несколько дней. Оттуда поплыть в Чебоксары на "Валдае". Или наоборот — начать с Нижнего Новгорода и до Казани через Чебоксары. Эти транспортные взаимосвязи помогают планировать поездку по Волге. Движение между городами быстрое — максимум 3-4 часа. Так, из Казани в Ульяновск на "Метеорах" занимает 4 часа.

— Это нельзя сравнивать с поездкой на автобусе, которая займет 5 часов. Это путь по воде на свежем воздухе. Это целое путешествие по Волге. Мы планируем, что частота и количество пассажиров будет увеличиваться с каждым годом, считает Иванов.

Кроме того, флот Татарстана пополнится вторым судном ледового класса А217. Он способен двигаться в межсезонье, поэтому будет эксплуатироваться в зимнее время, добавил Мистахов.