В Нижегородской области прошел фестиваль воздухоплавания "Приволжская фиеста"

С 16 по 21 августа в Нижнем Новгороде состоялся фестиваль воздухоплавания "Приволжская фиеста", приуроченный ко Дню города. Это восхитительное действо становится уже визитной карточкой города - от немалого количества туристов слышишь, что дни поездки они подгадывают в том числе и под полеты воздушных шаров в нижегородском небе. А уже неделей позднее полеты порадовали и жителей Арзамаса.

В Нижегородской области прошел фестиваль воздухоплавания "Приволжская фиеста"
© Российская Газета

В фестивале воздухоплавания принимали участие команды из 12 регионов России (Крыма, Татарстана, Башкирии, Марий Эл, Краснодарского края, Московской, Нижегородской, Самарской, Псковской, Ярославской, Костромской и Новгородской областей) и экипаж из Республики Беларусь - всего 100 человек. Погода благоволила, и зрители (а ими оказался почти весь город) искренне наслаждались зрелищем.

12 аэростатов взмывали в небо с Выездных лугов, расположенных буквально в пешей доступности от центра старого русского города. "Арзамасская фиеста" в небе, над куполами многочисленных арзамасских храмов - зрелище неповторимое. Не менее приятно поражены были и пилоты тому, как дивно преобразился центр Арзамаса с главным храмом на Соборной площади.

Георгий Зименко, организатор соревнований, воздухоплаватель, председатель региональной Федерации воздухоплавательного спорта и вице-президент Федерации воздухоплавательного спорта России, двукратный рекордсмен России по дальности и продолжительности перелетов, поделился воспоминаниями восьмилетней давности:

"Фактически первое очень значимое для меня мероприятие мы провели в июне 2015 года с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Владыка освятил тогда Нижний Новгород: мы поднялись с площади Минина, а приземлились за Бором. Кстати, на вопрос, не опасается ли владыка полета, тот ответил, что он сын летчика - во время войны отец будущего архипастыря служил в авиации".

Известных людей с тех пор в корзине аэростата Зименко побывало немало. Недавно в день празднования Дня города к команде присоединился народный артист России Евгений Миронов.

Кстати, обычно в российских городах ежегодно проводится по одному мероприятию по воздухоплаванию. А в Нижнем Новгороде в планах до конца 2023 года их пять, и не только летние: есть и "Рождественская фиеста", и уникальная "Русская зимняя гонка" (полет тепловых аэростатов на дальность). Шары в воздухе фактически весь световой день - подобные соревнования первые пока не только в нашей стране, их нет и в Европе.

Наш собеседник рассказал, что и сам обучался на воздухоплавателя зимой. Это того стоит, поскольку летом летать уже куда проще после такого сурового тренинга. Он прошел большой путь от пилота-любителя до пилота-инструктора, организатора и спортивного директора.

"Приглашают и по всему ПФО, и на чемпионаты Московской области в Великих Луках, которые считаются Меккой современного отечественного воздухоплавания. Там я был помощником директора соревнований, - продолжил мастер. - Непосредственно спортивная деятельность у меня уже не в приоритете, но занимаюсь по-прежнему много, форму же нужно поддерживать. А на частый вопрос, кого берут в пилоты, отвечу: им может стать фактически любой желающий. Нужно пройти обучение в учебном центре. Для поступления туда требуется справка из воздушно-летной экспертной комиссии. Ее проходят, как правило, в Москве, но есть и еще в нескольких городах. За новичками первые полтора-два года идет серьезный присмотр - слишком высока в нашем деле цена ошибки. А уже далее человек, налетавший 200-250 часов, может принимать самостоятельные решения, и инструкторы за него спокойны".

Владыка Георгий, сын военного летчика, и сам бесстрашно поднялся на воздушном шаре. Фото: Георгий Зименко

По словам Георгия, если подходить к делу всерьез, то воздушный шар является самым безопасным способом передвижения по воздуху.

"Мы не боремся с ветром, мы с ним дружим, мы пользуемся им в своих интересах. Мы меняем высоту, направления, выстраиваем свою маневренность предельно органично. Одно правило - помнить, что мы в самом буквальном смысле слова метеозависимые! И надо летать в безопасное время. Ну а если погода резко меняется, что бывало в длительных полетах, вот тут и проявит себя опытный пилот. Хотя, повторюсь, за 30 лет воздухоплавания в России все живы и здоровы - а это серьезный показатель. Ни один вид воздушного спорта таким похвастаться не может", - заявил воздухоплаватель.