У турецкой авиакомпании появятся салоны только для взрослых

На рейсах турецкой авиакомпании Corendon Airlines появятся салоны "только для взрослых". 102 кресла в передней части самолетов, выполняющих полеты по маршруту Амстердам - Кюрасао, будут отведены для пассажиров старше 16 лет. От остального пространства авиалайнера этот "бездетный" салон отделят перегородкой и шторой, но чтобы туда попасть, за билет придется доплатить 45 евро.

У турецкой авиакомпании появятся салоны только для взрослых
© Российская Газета

По словам главы авиакомпании Атилая Услу, новая услуга понравится тем, кто желает спокойствия во время длительного перелета через Атлантику. А путешествующие с детьми родители в другой части самолета не будут волноваться, что доставляют беспокойство другим пассажирам. "Они смогут наслаждаться полетом, не переживая, если их дети будут немного шуметь", - говорит Услу.

Среди европейских авиакомпаний Corendon Airlines станет первой, в самолетах которой появятся зоны "только для взрослых". Хотя, например, шведские, немецкие и британские авиаперевозчики также пытались решить проблему детского шума в самолете, но они предлагают своим пассажирам полностью бездетные рейсы. В Азии салоны для взрослых на дальних рейсах есть у нескольких авиакомпаний - "взрослыми" там считают пассажиров от 12 лет.

А как у нас

Подобная практика может быть востребована и в России, считают эксперты. Идея выделения особых мест в салоне самолета для тех, кому важно лететь в тишине, вполне рабочая, говорит Исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова.

Если нововведение станет популярным в России, то в отрасли может появиться новый класс авиаперевозок, что-то среднее между экономом и бизнесом. Тем не менее российские авиаперевозчики не станут сразу вводить похожую услугу, а сначала понаблюдают за тем, как инициатива реализуется на практике у иностранных коллег.

"Услуга станет популярной, если будет удобной и доступной. Каждый выбирает по своим привычкам, поэтому предложение может быть вполне востребованным у пассажиров, особенно при долгих перелетах. Обычно всё, что создает удобство в полете или в поездке, конечно, будет пользоваться спросом", - указывает Осипова.

Что торопиться с вводом новой услуги не стоит, также согласен руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. "Думаю, наши перевозчики сначала понаблюдают, как это будет работать у Corendon Dutch Airlines - насколько услуга будет востребована и как к такому делению самолетов будут относиться пассажиры в целом, - делится эксперт.

По его мнению, это попытка турецкой авиакомпании получить еще один источник дохода. Хотя он допускает, что наверняка найдутся желающие сесть в изолированном пространстве без детей. Услуга не дешевая, добавляет эксперт, а потому стоит подождать и посмотреть, что из этого выйдет.

Эксперт добавил, что Corendon Dutch Airlines - это чартерная компания, перевозящая туристов, а на морские курорты многие едут семьями с маленькими детьми. Поэтому в данной ситуации главный вопрос заключается в стоимости услуги, а второй - в ее целесообразности.

"Пока непонятно, захочет ли кто-то в такой ситуации платить приличную для авиаперелета сумму, чтобы не слышать плач детей", - отмечает Величко.

Подготовила Валерия Лобко