Регулярный речной пассажирский рейс «Казань-Ульяновск» возобновили через 19 лет

Речные пассажирские перевозки по маршруту «Казань-Ульяновск» возобновлены впервые за 19 лет. Раис Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Ульяновской области Алексей Русских договорились, что будут субсидировать этот рейс, передает корреспондент ГлагоL в Татарстане Ольга Сапожникова.

Регулярный речной пассажирский рейс «Казань-Ульяновск» возобновили через 19 лет
© ГлагоL

Регулярный маршрут на скоростном теплоходе «Метеор-2020» между Казанью и Ульяновском запущен с 25 августа по пятницам, субботам и воскресеньям. «Метеор» отправляется в рейс в пять утра. Продолжительность поездки — четыре часа. В следующем году на этот рейс потребуется примерно 30 миллионов рублей бюджетных дотаций, которые Татарстан поделит поровну с Ульяновской областью.

«Будем дотировать, по крайней мере, первый год, пока будет нарабатываться пассажиропоток. Расписание сформировано и согласовано с Ульяновской областью, до 10 сентября планируется выполнить не менее девяти рейсов. В дальнейшем, если маршрут будет востребован — количество рейсов будет увеличиваться», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

Он отметил, что Волга, Кама и Вятка на территории Татарстана являются судоходными, и этот ресурс, в ближайшие годы будет использоваться все активнее. Сейчас, к примеру, рассматривается возможность возобновления туристического маршрута вверх по Каме. Когда-то он пользовался особой популярностью у жителей республики. В рамках государственных программ, в частности, федеральной программы «Великий волжский путь» планируется обустроить причальную инфраструктуру, причальные стенки, дебаркадеры, и, конечно же, строить новые суда для речных пассажирских перевозок.

Фарид Ханифов напомнил журналистам, что раис Татарстана Рустам Минниханов поставил перед Зеленодольским судостроительным заводом задачу нарастить выпуск «Метеоров» до 8-10 единиц в год. В советское время здесь строили по 12 скоростных теплоходов в год, то есть по одному в месяц. Такие возможности, по словам министра, у предприятия сегодня есть, но строительство судов — дело не только сложное, но и дорогостоящее, поэтому без поддержки государства не обойтись.

Надо отметить, что в последнее время у татарстанских речников появились не только новые, усовершенствованные «Метеоры», но и теплоходы проекта А217-1 зеленодольского судостроительного завода. Приобретены два судна А-217. Одно из них уже работает.

«Судно не скоростное, на 176 пассажиров, полуледового класса, может ходить по битому льду толщиной до 30 сантиметров, так в паспорте написано. Благодаря этому речную навигацию в 2024 году мы попробуем запустить пораньше и попозже завершить социальные рейсы, на которых планируется использовать эти суда», — пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Он также рассказал, что планируется реконструкция Казанского речного вокзала и благоустройство территории речного порта. Реконструкция ожидается после передачи речного порта на баланс, созданного в мае этого года, АО «Флот Республики Татарстан». Передача имущественного комплекса «Татфлота» новому перевозчику начнется в этом году после закрытия навигации. Над проектом обновления речного порта и прилегающей к нему территории работает управление архитектуры мэрии Казани.

«Мастер-план реконструкции водных ворот города планируется представить в 2024 году», — уточнили ГлагоL в мэрии.

Ранее, гендиректор АО «Флот Республики Татарстан» Роман Лизалин заявлял в прессе, что объем речных пассажирских перевозок в Татарстане к 2025 году планируется нарастить до полумиллиона человек за счет внутренних и межрегиональных перевозок, а также круизов.