Туроператоры призвали правительство вернуть субсидии для чартеров по России

Туроператоры призвали правительство вернуть субсидии для чартеров по России

По оценке аналитиков, в текущем году количество турпоездок по России вырастет на 10–15% до рекордной отметки …

Источник: –MK.RU

По оценке аналитиков, в текущем году количество турпоездок по России вырастет на 10–15% до рекордной отметки в 80 млн. В условиях санкций Запада и обвала рубля прогноз выглядит убедительно. Более того, внутренний турпоток мог бы вырасти еще больше, если бы правительство РФ вернуло субсидии для чартеров, заявили на форуме «Открой Дальний Восток».

Напомним, что по поручению президента РФ на поддержку дальневосточных перевозок в 2023 году из казны предусмотрено 12,6 млрд руб. Льготные билеты могут купить не только жители Дальнего Востока, но и других регионов. В т.ч. путешественники, прилетающие по регулярным рейсам. К примеру, если постараться, то субсидированный билет из Москвы до Владивостока или Магадана можно приобрести всего за 7400 руб. А перелеты между регионами ДФО и местные перелеты зачастую стоят вообще копейки, поскольку субсидируются еще и региональными властями. Инициатива вернуть госсубсидии для чартеров предсказуемо вызвала дискуссию в отрасли. Одни участники ее поддержали, другие — нет. Как сообщил «МК» вице-президент АТОР, заместитель гендиректора одного из ведущих национальных туроператоров Александр Сирченко, для развития внутреннего туризма нужно восстановить субсидирование чартерных туристических перевозок, которое было ранее, до закрытия Ростуризма. «Это позволит для организованных туристов на 50% уменьшить стоимость перелета, который входит в пакетный тур. Такой шаг оздоровит и конкурентную среду. Когда наши чартеры стали летать на Сахалин, авиаперевозчики вынуждены были снизить цены на билеты», — заметил Сирченко. «Кроме этого целесообразно ввести специальные туртарифы. К примеру, если регион не сильно раскручен и не может принять чартер, но туроператоры смогут взять блоки у местной авиакомпании по определенной турцене, которая ниже рынка на 25–30%. При этом нам все равно, кто будет получать за это субсидии», — отметил Сирченко. По его мнению, данные инициативы позволят удовлетворить растущий спрос россиян на отдых в ДФО. По словам хабаровского губернатора Михаила Дегтярева, по итогам первого полугодия турпоток в край увеличился более чем на треть. Однако далеко не все участники туррынка поддержали инициативу. Как отметил заместитель гендиректора агентства PressPass Артур Агафонов, Дальний Восток большой и разный: «Бурятия, например, имеет много отелей, хороших дорог, автобусов, наработанные компетенции с большими группами туристов, и в этом регионе субсидии для приема широкофюзеляжных чартерных самолетов уместны. А вот у Камчатки и Магадана качественных отелей и подготовленных экспедиционных машин мало, они просто не в состоянии принять всех гостей, купивших недорогие пакетные туры». Он напомнил, что субсидирование перелетов на Дальний Восток происходит по плоскому тарифу и в пиковые сезоны недорогих билетов и так всем желающим не хватает. «Если мы отдадим места туристам, заплатившим небольшую цену за пакетный тур по чартеру, то фактически заберем места у жителей Дальнего Востока, летающих на материк, а также у самостоятельных туристов, которые, не секрет, оставляют в регионах гораздо больше денег, чем организованные. А это не совсем правильно», — заключил Артур Агафонов.