Эксперты Международного форума инноваций БРИКС обсудили, как технологии меняют туризм

На площадке Московского урбанистического форума в парке «Зарядье» состоялись две деловые сессии, посвященные цифровизации и другим актуальным для индустрии туризма вопросам. Представители отрасли и отечественных ИТ-компаний обсудили настоящее и будущее рынка туристических технологий в России. Встречи прошли в рамках Международного форума инноваций БРИКС «Облачный город».

Эксперты Международного форума инноваций БРИКС обсудили, как технологии меняют туризм
© Mos.ru

Первая дискуссия под названием «Когда технологии отправят нас в поездку мечты» была посвящена тому, как инновации меняют опыт путешественников и влияют на взаимодействие с ними туристического бизнеса. Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса «Островок.ру», рассказала об изменениях на российском рынке бронирования отелей, а Михаил Степнов, директор по данным «МТС Travel» и руководитель центра «MTС Big Data», — об аналитике данных для управления турпотоками. Эксперты также отметили плюсы и минусы цифровизации. Создатель облачной системы управления отелями Bnovo Валентин Микляев поделился лучшими бизнес-решениями, а генеральный директор корейской компании Yanolja Cloud Джон Юн Ким обозначил главные отраслевые проблемы.

Модератором выступил председатель Комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов. Он рассказал, что 51 процент столичных туристов покупают билеты онлайн и через приложения, 44 процента ищут информацию по турам через поисковые системы, а 68 процентов используют в Москве онлайн-карты. Эти цифры показывают, что будущее туристической отрасли — в цифровизации услуг и сервисов.

В рамках дискуссии спикеры сошлись во мнении, что в целом в России туристическая инфраструктура отстает от спроса, и в наибольшей степени это видно по нехватке качественных отелей с высоким уровнем сервиса. Вместе с тем далеко не у всех регионов есть собственные туристические порталы с достаточным объемом контента хорошего качества — из-за этого потенциальным туристам бывает сложно спланировать путешествие.

Важно, чтобы местные власти участвовали в создании такого контента и его дистрибуции, в том числе помогали публиковать его на разных туристических онлайн-платформах, где туристы покупают билеты, бронируют жилье и выбирают экскурсионные программы.

Иностранные гости форума отметили большой потенциал российских туристических территорий и необходимость активно продвигать страну за рубежом, рассказывать иностранным путешественникам о достопримечательностях, уникальных местах и природных объектах России.

На сессии «Вызов принят. Города в конкуренции за туриста» обсудили вопросы влияния цифровизации на разные виды поездок и раскрытие туристического потенциала российских регионов. Создатель платформы World Impact Forum Исмаил Текин рассказал о роли технологий в развитии делового туризма, а основатель и генеральный директор туристической компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов отметил, как переход в цифровой формат популяризирует активный отдых в России. Кроме того, на встрече выступили представители государственного сектора.

«Основная задача регионов — развивать туристическую инфраструктуру, то есть создавать турпродукт или услугу, разрабатывать стандарты качества. Очень важно продвижение турпродукта в офлайне. Когда турист устанет от цифры и поднимет глаза, там должна быть реклама того региона, куда мы хотим его пригласить», — пояснил председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов.

В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» к 2030 году число путешествий по России должно вырасти с 65 миллионов до 140 миллионов в год, а количество рабочих мест в этой сфере — до 4,7 миллиона.

«Цифровизация — часть нашей жизни: 90 процентов населения России ежедневно заходят в интернет, а 40 процентов — постоянные пользователи социальных сетей. А значит, туристический продукт должен быть представлен в цифре. Мы в Тюменской области используем цифровое управление и цифровой маркетинг. Изучаем пользователей: какими сервисами и платформами они пользуются. Разрабатываем на основе аналитических данных программы продвижения нашего турпродукта и запускаем медиакомпании», — отметила Мария Трофимова, директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.

С 1 сентября в России заработает единая информационная система «Электронная путевка». Туроператоры будут передавать в нее данные о купленных путевках, а туристы смогут увидеть их в своем личном кабинете. Это повысит прозрачность туристического бизнеса.

Москва с готовностью делится опытом внедрения технологических решений в сфере туризма с другими регионами. Ранее во время деловой сессии Московского урбанистического форума в парке «Зарядье» Сергей Собянин заявил, что российская столица заняла первое место в мировом рейтинге по уровню оказания электронных услуг.

Сергей Собянин рассказал о ключевых направлениях развития МосквыПартнерство, цифровизация и региональные проекты: итоги года и планы по развитию туризма в Москве

Московский урбанистический форум — крупнейшее событие второй половины лета. На нем обсуждают проблемы и перспективы развития крупных городов. В течение шести недель будут работать четыре площадки, посвященные настоящему и будущему развития Москвы, — в Гостином Дворе, «Лужниках», парке «Зарядье» и Центральном выставочном зале «Манеж».

Московский урбанистический форум