Иркутская область присоединилась к туристическому проекту "Императорский маршрут"

Трехстороннее соглашение о включении Приангарья в федеральный туристический проект "Императорский маршрут" подписали заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество" (ЕСПО) Анна Громова. Так регион стал 26-м по счету участником.

Иркутская область присоединилась к туристическому проекту "Императорский маршрут"
© Российская Газета

Проект "Императорский маршрут" создан Фондом ЕСПО при поддержке Министерства культуры РФ и реализуется совместно с Министерством экономического развития России.

"Безусловно, участие в столь грандиозном федеральном проекте пойдет нашей Иркутской области на пользу, - отметил губернатор Приангарья Игорь Кобзев. - Это усилит туристическую привлекательность и узнаваемость региона. Благодаря столь масштабному проекту и жители области узнают немало интересных фактов истории края. Ведь без истории нет будущего".

Фото: Пресс-служба Правительства Иркутской области

Перед подписанием соглашения в Иркутском областном художественном музее имени В.П. Сукачева открылась передвижная стендовая выставка "Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых". Экспозиция посвящена истории становления железнодорожного дела в Российской Империи и созданию Великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороги в мире. Каждый стенд повествует о роли российских императоров в организации и стратегии железнодорожного строительства, влиянии строительства железных дорог на экономическое, социальное, духовное и культурное развитие губерний. Материалы выставки подготовил научный коллектив Фонда ЕСПО в сотрудничестве с Институтом всеобщей истории РАН.

Фото: Пресс-служба Правительства Иркутской области

"Мы год работали над созданием этой выставки, - поделилась председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности ЕСПО Анна Громова. - И какое же было счастье увидеть собственными глазами все, что мы скрупулезно описывали: и бескрайнюю синь Байкала, и великолепие Кругобайкальской железной дороги, и мощь Транссиба, позволяющего проехать от берегов Атлантики до самого Тихого океана без использования паромных переправ. А столичный лоск Иркутска наша команда прочувствовала сразу. Не зря же его называли столицей Сибири, Сибирскими Афинами и Санкт-Петербургом. Экспозиция остается в Иркутской области, и мы надеемся, что ее материалы окажутся интересными и школьникам, и студентам, и любителям истории. Такой информации - тщательно подобранной, тематически оформленной, когда ключевым событиям и каждому региону отведен отдельный стенд, нет ни в одном учебнике истории".

Тем временем стенд "Города Транссиба: Иркутск" сразу привлек внимание гостей выставки. О том, что летом 1891 года город посетил проездом цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II, известно многим иркутянам. А вот что к приезду высокого гостя был возведен понтонный мост через Ангару, а рядом с ним - памятная арка, известно немногим. Уникальную фотографию с изображением архитектурного объекта разглядывали с интересом.

В ходе реализации проекта "Императорский маршрут" эту арку решено восстановить, о чем и сообщила гостям выставки Анна Громова.

"Думаю, эту выставку иркутяне оценят по достоинству, - обратился к организаторам Митрополит Ангарский и Иркутский владыка Максимилиан. - По сути императорская семья Романовых заложила успех нашей страны. Благодаря Транссибу Россия действительно стала прирастать Сибирью. Здесь, за многие версты от столиц, развивались торговля, строительство, промышленность. Попутно с ними - меценатство. Богатые, успешные люди строили больницы, приюты и храмы. Эту славную историю забывать нельзя, и нынешним предпринимателям не стоит пренебрегать традициями меценатства".