Если откроют небо, или Как ростовчанин проложил путь в Крым по воздуху

Ростовская область, 22 августа 2023. DON24.RU. Как завеяться за облака, кардинально изменить жизнь и построить воздушный мост в Крым? Об этом «Молоту» рассказал пилот воздушного шара Максим Шелякин. В общей сложности он провел в небе более 1000 часов. Одно из самых необычных путешествий – полет над Керченским проливом во время открытия Крымского моста. Воздушный мост в Крым – Вы по образованию биолог. Логичнее, наверное, было бы выбрать хобби, связанное с профессией. Почему небо? – Захотелось. Необычно, свобода. Поехал в Жуковский учиться на пилота, получил свидетельство. В это время мне изготовили аэростат. Кстати, я и с женой благодаря воздушным шарам познакомился. Она захотела полетать, понравилось, и тоже обучилась на пилота, стали вместе ездить на соревнования, в Крым, Рязань, Великие Луки – столицу отечественного воздухоплавания. Потом стал президентом Федерации воздухоплавательного спорта Ростовской области. Организовали с супругой фестиваль «Небесная регата», проводили в Ростове-на-Дону, в Азовском районе, на Павло-Очаковской косе. Летали в Крыму, Армении, Кавминводах, Таганроге, Белгороде. В Белгороде роскошные фестивали проводят, запомнилось шоу «Четыре стихии». Вечером на одном берегу реки Везелки расположились многочисленные зрители, на другом – аэростаты стоят вдоль реки, симфонический оркестр Белгородской государственной филармонии исполняет произведения Чайковского, Хачатуряна, Дунаевского, Штрауса. Мотопарапланы украшены яркой иллюминацией и вальсируют в темном вечернем небе. Все это время пилоты включают горелки в такт музыке, и аэростаты превращаются в гигантские лампочки. – А сколько стоит шар, насколько трудно его зарегистрировать и нужно ли согласовывать полеты? – Стоимость шара сравнима с ценой за внедорожник и зависит от компонентов, качества и сложности изображения на оболочке аэростата. Регистрируют аэростат как воздушное судно авиации общего назначения. Присваиваются бортовые номера, как и на самолете. На каждый полет подается заявка в Росавиацию на использование воздушного пространства. Затем – согласование с диспетчером зонального центра. Каждый полет уникален. Очень интересным был групповой перелет через Таганрогский залив. Взлетели возле хутора Калинина на северном берегу и приземлились далеко за Павло-Очаковской косой. Один аэростат сел на берегу возле Чумбур-Косы. В 2018 году, когда построили Крымский мост, мы организовали первый групповой перелетел через Керченской пролив. Нам разрешили перелететь через Крымский мост. Правда, после нескольких месяцев согласований с компетентными органами Ростовской области, Краснодарского края и Крыма. Несколько дней погода не позволяла. Лишь на третий день подул ветер нужной силы и направления. Осуществилась мечта! Мы построили воздушный мост в Крым. По Первому каналу показали, как наш президент на КамАЗе открывает мост, а в следующем репортаже мы летим на аэростатах. Сейчас небо закрыто, и мы пока взяли тайм-аут. Сосредоточились на помощи участникам СВО. Покорители ветра – В чем проявляется профессионализм пилота? Проще говоря, с кем нестрашно отправиться в полет на воздушном шаре? – Страшно летать тому, кто не пробовал это делать. Стоит вам начать подниматься на воздушном шаре, вы забудете все ваши страхи. Эмоции, яркие, неописуемые, захлестнут вас целиком и полностью. И при этом полная тишина, лишь изредка прерываемая звуком горелки. Тишина, потому что вы летите вместе с ветром. Он на разной высоте дует в разных направлениях. Пилот, планируя полет, запускает шарик с гелием и с помощью компаса наблюдает за его отклонениями. Это дает ему представление о направлении и скорости ветра на разных высотах. – А у вас были непредсказуемые места посадки? – Вы удивитесь, но каждая посадка теплового аэростата считается вынужденной. Потому, что пилот, например, увидел изменение метеоусловий, то ли какое-то препятствие продолжению полета, или место для посадки удобное. Я люблю садиться на озеро, чтобы покататься. Шар превращается в яхту и плывет по воде. Правда, на море так делать нельзя, соленая вода очень опасна, соль разъедает ткань оболочки, а постирать ее можно, разве что в бассейне. Офис над небом – Чем полет на шаре отличается от полета на самолете? – Когда самолет набирает высоту, то вы видите красивую картинку в иллюминатор, а на шаре вы летите самостоятельно, между вами и окружающим пространством ничего нет, под вами проплывают всякие красоты, можно потрогать листья на верхушках деревьев, люди машут руками, приглашают сесть к ним на участок, выпить чаю. Интересно пролетать сквозь кучевые облака, вы как будто стоите в белом лифте. На выходе из облака вам бьет в глаза ослепляющая синева, яркое солнце, и вы вдруг осознаете, что небо не над вами, а под вами, где-то здесь «небесная канцелярия», хочется найти визитку или приемную того офиса, где вы оказались. – Как проходит небесная регата? Какие у нее правила? – Воздухоплавательный фестиваль проходит в Ростове в конце августа или в сентябре, по погодным условиям. На будущий год, если откроют небо, запуск аэростатов планируется производить на Парамоновских складах, в новом парке «СОХУМ». Полеты проходят рано утром по спортивным правилам, где существует около 15 заданий. Например, сообщают координаты наземной цели, обычно это крест из полотна размером 10 на 10 метров, и пилот должен попасть в него маркером с песком. Чем ближе, тем больше очков. – 5 августа в парке М. Горького провели праздник воздухоплавания, посвященный первому полету воздушного шара в Ростове-на-Дону в 1879 году. Скульптор Дмитрий Лындин представил макет будущего памятника в виде воздушного шара под названием «Ростов-на-Дону». А как называется ваш аэростат? – Один шар называется «Слейпнир», другой, спортивный, – «ДГТУ». Кстати, донской столице тоже неплохо было бы сделать брендированный воздушный шар, как это делаю многие города в России. Фото из архива Максима Шелякина

Если откроют небо, или Как ростовчанин проложил путь в Крым по воздуху
© Don24.ru