Европейским авиакомпаниям приходится облетать воздушное пространство России и части Африки

Мятежники в Нигере, устроившие госпереворот, закрыли воздушное пространство страны. Причиной стала угроза иностранного вторжения. Таким образом они создали проблемы для европейских авиакомпаний, которые летают над африканским континентом.

Европейским авиакомпаниям приходится облетать воздушное пространство России и части Африки
© runews24.ru

Солидарность с Нигером показали Мали и Буркина-Фасо, из-за чего некоторые перевозчики приостановили полеты в их столицы.

Европейские компании, которые выполняют рейсы в ЮАР и Гану, вынуждены увеличить протяженность и без того длинных маршрутов на тысячу километров.

В воскресенье, 6 августа, рейс британской British Airways из Йоханнесбурга в Лондон был в пути, когда ограничение вступило в силу, в итоге самолет был вынужден вернуться в аэропорт вылета.

Французская Air France добавила, что длительность полетов в/из стран Африки возросла в некоторых случаях на два часа.

В нидерландской KLM заявила, что наиболее затронуты ее маршруты в Йоханнесбург и Кейптаун (ЮАР), а также в Энтеббе (Уганда).

Пострадали и британская Virgin Atlantic Airways, немецкая Lufthansa и швейцарская Swiss.

Ситуация в Африке похожа на происходящее из-за закрытия российского неба для перевозчиков стран, которые присоединились к антироссийским санкциям, — к примеру, финская Finnair и японская Japan Airlines тратят до четырех часов больше на полет между Хельсинки и Токио, чем до начала спецоперации.

Облет закрытого воздушного пространства вынуждает пассажиров проводить больше времени на борту самолета, а авиакомпании получают дополнительные прямые затраты по двум самым большим статьям расходов — на топливо и зарплату.

С закрытием неба Нигера запретная зона для авиаперевозчиков на севере и в центре Африки заметно расширилась. Другими территориями, недоступными для полетов, являются Ливия и Судан, напомнил «ATO.ru».