Минфин Израиля: Строительство ВСМ в стране нецелесообразно

Сообщается, что премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху объявил о проекте на еженедельном заседании кабинета министров в воскресенье. Цель проекта стоимостью 100 миллиардов шекелей (27 миллиардов долларов) заключается в том, чтобы связать северный город Кирьят-Шмона с курортом Эйлат на Красном море железной дорогой. Некоторые поезда по этой ветке должны будут курсировать со скоростью до 250 километров в час. Стратегический план израильских железных дорог предполагает, что к 2040 году железная дорога будет обслуживать около 300 миллионов пассажиров ежегодно. Сторонники проекта утверждают, что новые линии побудят больше людей переезжать подальше от центра. Таким образом, пассажиропоток будет расти.

Минфин Израиля: Строительство ВСМ в стране нецелесообразно
© РЖД-Партнер

Однако некоторые эксперты убеждены, что строительство будет пустой тратой государственных средств и что города за пределами центра можно сделать привлекательными более эффективными способами.

Кроме того, пока не ясно, откуда возьмутся деньги на проект.

Эйлат отделен от основных городских центров Израиля пустынями Негев и Арава. Димона, где в настоящее время находится самая южная железнодорожная станция Израиля, на 208 километров удален от Эйлата. Ранее обсуждалось строительство ветки между этими двумя городами, но планы были отвергнуты из-за высокой стоимости. Отмечалось, что пассажиропоток на этом направлении будет слишком низким, чтобы оправдать огромные затраты на новую железную дорогу, а новая железнодорожная станция, как ожидается, в свою очередь, нанесет ущерб другому финансируемому государством проекту – международному аэропорту, обслуживающему Эйлат.