Минтранс: Все обязательства по компенсациям авиакомпаниям за льготные билеты будут выполнены

Минтранс опроверг ранее появившиеся в СМИ заявления о возможном дефиците и повышении стоимости льготных авиабилетов. При этом в ведомстве подчеркнули, что все обязательства по компенсациям авиаперевозчикам за льготные авиабилеты будут выполнены.

Минтранс: Все обязательства по компенсациям авиакомпаниям за льготные билеты будут выполнены
© Российская Газета

Там сообщили, что подготовленные Минтрансом изменения в программу субсидирования авиаперевозок предусматривают, что компенсация может быть произведена не только в следующем году, но и в любой последующий год бюджетного цикла.

При этом подчеркивается, что тарифы, установленные в рамках программы субсидирования, не повышаются.

В Минтрансе также считают, что сами авиакомпании не заинтересованы в установлении высоких тарифов, поскольку это ограничивает спрос.

Ранее газете "Коммерсант" стало известно о предложении Минтранса перенести погашение долгов перед перевозчиками за 2022 год на 2024-й. При этом сообщалось, что невыплата субсидий может привести к сокращению продаж авиабилетов по спецтарифу, а также к искам со стороны авиакомпаний. Равно как сокращение других программ субсидий ради погашения долга способно привести к сокращению перевозок по социальным маршрутам.

На это в Минтрансе напомнили о действующем с 2022 года принципе принятия публичных обязательств по льготным перевозкам, который позволяет компенсировать перевозчикам затраты на выполнение полетов сверх предусматриваемых ограничений на количество проданных льготных билетов.

"Иными словами, объем предложенных к продаже мест по льготным направлениям и отдельным социальным категориям не ограничен объемом субсидии, выделяемой Минтрансом", - говорится в сообщении.

В ведомстве подчеркнули, что если фактический спрос на билеты превысит рассчитанный для субсидирования, то расходы авиакомпания будут компенсированы. В Минтрансе объяснили, что такой подход обеспечивает право пассажиров на льготную перевозку даже в случае исчерпания выделенных бюджетных средств.

Сейчас основными механизмами поддержки внутренних перевозок являются три программы субсидирования в части региональных перевозок, перевозки наименее социально защищенных групп граждан, а также субсидий Дальневосточным авиакомпаниям. По данным Минтранса, их суммарный бюджет на 2023 год составляет порядка 25 млрд рублей, что позволит перевезти более 3,8 млн пассажиров по 412 маршрутам.

В 2022 году на Дальний Восток по льготным тарифам было перевезено более 2 млн пассажиров. За первое полугодие 2023 года по субсидируемым тарифам с Дальнего Востока перевезено свыше 818 тыс. пассажиров по 132 маршрутам. Также сообщается, что в 2022 году авиакомпании сверх законтрактованной суммы перевезли свыше 330 тыс. пассажиров льготных категорий с территории ДФО и Сибири.

В ведомстве пояснили, что летом в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок высвобождается часть средств, которая перераспределяется на другие, наиболее востребованные маршруты. "Это будет способствовать достижению показателей перевозок, запланированных программой в начале года", - добавили в Минтрансе.