Новосибирск попал в шорт-лист претендентов на титул «Культурная столица года»

По информации местных властей, третий по величине город России может получить звание культурной столицы – 2024. Об этом сообщает портал «Сибирское агентство новостей», партнер сети TV BRICS.

Новосибирск попал в шорт-лист претендентов на титул «Культурная столица года»
© ТВ БРИКС

Почти два десятка городов заявили о намерении бороться за право называться культурной столицей. Из них финалистами стали столица Чеченской Республики, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Томск, Чебоксары и Чита.

По словам заместителя главы города, несмотря на то что соперники у Новосибирска внушительные, возможность выиграть конкурс велика.

«В сентябре мы будем презентовать город. Победитель получит грантовую поддержку Министерства культуры РФ и станет культурной столицей года. Этот проект продолжит путь Новогодней столицы России и 130-летия города Новосибирска», – подчеркнула вице-мэр Анна Терешкова.

В первый месяц осени, после детального анализа заявок финального этапа публичных презентаций претендентов, жюри определит победителя.

Расположенный на обеих берегах Оби Новосибирск считается политико-административным и деловым центром Сибири. Фактически это крупнейший город азиатской части России с численностью населения 1 миллион 635 338 человек (2023 год). Конкурс «Культурная столица года» должен стимулировать условия для оптимального социально-экономического развития всех регионов РФ на основе соревнования и одновременно кооперации между городами страны.

Участникам нужно было максимально всеохватно представить свой город как сосредоточие культурных ресурсов. Заявки рассматриваются в трех измерениях – история, настоящее и будущее – по следующим направлениям:

– Архивы и историко-культурное наследие

– Материальные культурные ресурсы

– Духовно-нравственные ценности

– Городская среда и урбанистика

– Инновации и креативные индустрии

– Туризм и индустрия гостеприимства

– Образование и просвещение

– Экология и здоровый образ жизни

– Система массовых коммуникаций

– Некоммерческий сектор

– Инклюзивная экосистема

– Территориальный маркетинг и брендинг

Фото: IStock