Профессор Дехтярь разъяснила процедуру возврата средств за несостоявшийся круиз

Профессор РАНХиГС Галина Дехтярь рассказала, как вернуть деньги за несостоявшийся круиз. По её словам, прежде всего нужно обратиться к договору и убедиться, что у туроператора есть реестровый номер, а также указана страховая компания.

«Даже если в договоре не указан страховщик, он должен быть. Страхование о неоказании услуг является обязательным даже для внутреннего туризма. На сайте комитета туризма Минэкономразвития найти название нужного туроператора и узнать страховщика или банк, который предоставлял компании финансовые обязательства», — заявила эксперт в беседе с радиостанцией «Говорит Москва».

По её словам, затем нужно обратиться напрямую в страховую компанию.

Как пояснила Дехтярь, турист должен зафиксировать факт неоказания услуги.

«Есть закреплённые Минэкономразвития формы договора, которые должны компании заключать с туристами. Можно сравнить договор и понять, работает ли компания по легитимным договорам», — сказала эксперт.

Она отметила, что с жалобой можно обратиться в Министерство экономического развития.

Туроператор должен предложить перенести даты круиза или вернуть стоимость тура в полном объёме. Если заявление принято, а деньги не возвращены и менеджеры не отвечают на звонки, то можно обратиться в Генпрокуратуру, добавила Дехтярь.

Ранее «Янтарный край» сообщал, что Калининградскую область в январе — мае 2023 года посетили 650 тыс. человек, что на 15% больше, чем годом ранее.