Войти в почту

Приморье открывает для России Азию

Приморский край становится воротами для России в Азию, сообщает ИА DEITA.RU. Переориентация потоков России началась еще в прошлом году.

Приморье открывает для России Азию
© Deita.ru

Как отмечали участники транспортного рынка, Владивосток и Приморский край стали основными воротами для грузов в Россию. «Порты Санкт-Петербурга в среднем загружены на 30%, Новороссийска на 50% от своей пропускной способности, а вот ВМТП, по моему мнению, перегрет и уже работает на 140% от своей пропускной способности», – отмечал прошлой осенью председатель объединенной ассоциации грузовых автомобильных перевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя.

Однако спустя девять месяцев картина практически не изменилась: около 50 различных судов стоят на рейде в акватории Владивостока. Значительная часть судов с грузом пришла из Китая. Как отмечает руководитель агентства международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков, за последний год объемы торговли значительно увеличились.

«Торговый оборот Приморского края с Китаем в 2022 году увеличился на 46% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 7,5 миллиарда долларов США. В первом квартале 2023 года торговый оборот продолжил свой рост, увеличившись в 1,6 раза до 2,176 млрд долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказал Алексей Старчиков.

При этом не только Китай остается торговым партнером Приморского края. Так, южнокорейские СМИ сообщали, что курсирующий между портом Тонхэ и Владивостоком паром в первой половине этого года перевез около 15 тысяч пассажиров, что в 176 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также увеличился грузопоток в 16 раз до 19 тысяч тонн в первом полугодии 2023 года.

При этом власти отмечали, что приморская логистическая инфраструктура (порты и ж/д-пути) уже работают на пределе. Поэтому на прошлой неделе краевые власти на инвестиционном совете посчитали два логистических проекта приоритетными для реализации в регионе. Один из них это строительство транспортно-логистического центра складского типа площадью 6 тысяч квадратных метров в районе улицы Фадеева во Владивостоке. Там получится хранить до трех тысяч контейнеров, организовать парковку для 30 автомобилей и благоустроить территорию. Еще один проект – создание универсального транспортного узла по перевалке и хранению различных видов грузов, состоящего из зернового элеватора, открытых площадок для хранения и скрытого склада во Владивостоке.

«Развитие транспортной инфраструктуры региона и рост его логистического потенциала позволят улучшить цепочку импортных и экспортных поставок для различных отраслей и обеспечить сообщение с крупнейшими предприятиями», – отметили члены инвестиционного совета.