В Омской области обещают возродить местную авиацию, первый в планах - рейс в Усть-Ишим

Сегодня во время отчета о работе регионального правительства за прошлый год врио губернатора Виталий Хоценко заявил, что нужно вернуть авиасообщение между районами области.

В Омской области обещают возродить местную авиацию, первый в планах - рейс в Усть-Ишим
© Новый Омск

«Необходимо возрождать местную авиацию. Будем летать в северные районы Омской области. Первый маршрут – Омск-Тара-Усть-Ишим. Мы обязательно это сделаем», - сказал он.

До 90-ых годов в Омской области действовало более 15 аэропортов местных воздушных линий. Авиатранспорт был наиболее оптимальным способом перемещения между отдаленными населенными пунктами, где не было железной дороги. Аэропорты действовали в том числе в Большеречье, Больших Уках, Знаменке, Крутинке, Муромцево, Седельниково, Таре и так далее. Во времена перестройки большинство районных аэродромов закрыли.

Сейчас за чертой Омска продолжают функционировать аэродромы в Марьяновке, в Калачево (Омский район), в Поповке (Азовский район).

Самым крупным из всех районных был эропорт в Таре. Являясь подразделением ОАО «Омский аэропорт», он выполнял вахтовые и грузовые авиаперевозки. В 2012 году его переименовали в посадочную площадку «Тара». Здесь обслуживались воздушные суда санитарной авиации, полиции и авиации МЧС, базировались авиакомпании «Вельтальавиа», «Алтайские авиалинии», «UTair».

В 2017 году доходы омского аэропорта от деятельности посадочной площадки в Таре составили почти 41,5 млн рублей. В тот год самый северный аэропорт региона принял более 1 тыс. рейсов и демонстрировал рост. В 2018 году омский аэропорт сдал летное поле в Таре в аренду иногородней компании.

В 2020 году посадочная площадка «Тара» обеспечила омскому аэропорту прибыль в 12 млн рублей.