Что значат фестивали для Приморского края
Поговорим о фестивалях. Больших и маленьких. Но одинаково значимых для приморцев. Для Владивостока фестивали - дело привычное, а вот для районов края - это праздник, возможность для профессионального и творческого развития, решение социальных задач и повышение качества жизни.
Событийные мероприятия могут являться дополнительным или основным импульсом для посещения конкретной туристской территории или же ее формирования - с этим никто не спорит. Но фестиваль - это еще звено между потребителем, бизнесом и административными структурами.
Крупные фестивали, которые проходят во Владивостоке в области гастрономии, культуры, в рамках деловых международных мероприятий, больше направлены на повышение привлекательности региона, они - развлекательная составляющая для туристов. Событийные мероприятия, проводимые в муниципалитетах, больше рассчитаны на местных жителей и на соседние районы, чем на привлечение туристов. В качестве примера можно назвать Фестиваль зимней рыбы и праздник Ивана Купалы в Дальнегорске (население 33 тысячи человек), Фестиваль Камбалы в Находке (население 136 тысяч человек), Фестиваль томатов "Бешеная ягода" в Черниговском районе (население 26 тысяч человек). На фестивальную площадку едут гости из соседних районов, но типичным туризмом это не назовешь. Но даже такой фестивальный "поворот" в сторону муниципалитетов показывает необходимость проведения таких мероприятий.
Фото: Туристско-информационный центр Приморья
- С одной стороны, событийные мероприятия - это праздник для местного населения, возможность отдохнуть и получить впечатления даже в кругу своих соседей. С другой - это сотрудничество с местными предпринимателями, которые участвуют в подготовке праздника, выходят на площадку со своей продукцией. Каждый фестиваль в районе еще направлен на формирование комфортной среды - благоустройство территорий, создание зон для отдыха, уборка пляжей и прочее, - отмечает руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
Событийные мероприятия, или как сейчас частенько говорят, ивенты, - это не только позиционирование региона. Это еще вклад в экономику. Отрасль обладает гигантской синергией, так что в деле транспорт, банки, общепит, развлечения, охранные предприятия, сетевые компании, СМИ, полиграфия и пр. И в это же время дает о себе знать возрождение подзабытых, интересных или необычных местных традиций. На фестивале "О! Мега вкус" развеяли мифы о кошачьей рыбе и доказали, что минтай - это вкусно, полезно и доступно. На Дне ВМФ повара покажут, что даже макароны по-флотски, к которым у многих предвзятое отношение, можно приготовить разными способами.
А еще проведение фестивалей - это обмен опытом и повышение профессионализма. На фоне развития дальневосточной кухни в Приморье складывается команда поваров, которые выступают "единым фронтом" при продвижении региона. Грандов брендовых ресторанов Владивостока не редко можно встретить на фестивалях в глубинке. Они не только делятся своими знаниями на различных мастер-классах, но и поднимают планку районного сервиса. Фестиваль от "Арктики до Дальнего Востока" показал, что нет смысла сравнивать блюда разных регионов по вкусу, главное в таких мероприятиях - общение. Общение между коллегами, между гостями фестиваля, между представителями общепита и потребителями.
- Такие мероприятия очень важны: они объединяют людей и вносят позитивную составляющую в жизнь горожан, показывают любовь к родному городу, уважение к профессии. В ходе таких мероприятий приходит понимание того, что делает наш город более привлекательным, интересным. Тут и повышение качества услуг, демонстрация открытости, дружелюбия. А это немаловажный фактор для привлечения гостей. Чем больше открытости, радушия, дружелюбия, качественного сервиса, интересных мероприятий, тем интереснее мы будем гостям. Мы нацелены на развитие внутреннего туризма, и готовы продвигать любые начинания в этом направлении, - считает глава Дальнегорского городского округа Александр Теребилов.
Фото: Туристско-информационный центр Приморья
- При проведении мероприятий мы анализируем и определяем их связь с туристской привлекательностью территории. С каждым мероприятием повышается активность участия в них местного бизнеса. Безусловно, туризм оказывает существенное влияние на экономику города. С социальной точки зрения влияние проявляется в том, что благодаря туризму развиваются местные предприятия, создаются новые рабочие места. Туризм стимулирует развитие элементов инфраструктуры - гостиниц, ресторанов, предприятий торговли. Туризм является важнейшим катализатором экономического роста, - добавляет заместитель главы администрации Находкинского городского округа Яна Кудинова.
Стоит отметить, что при проведении таких праздников-фестивалей туризм чувствует себя, как рыба в воде. Для турбизнеса уже стало хорошей традицией работать на таких площадках - помогать гостям фестивалей с выбором коротких экскурсий, маршрутов выходного дня и даже планировать отпуск. Вариантов много. Это могут быть автобусные экскурсии по городу с посещением видовых площадок, непродолжительные пешеходные экскурсии с учетом арт-объектов, знакомство с городом через мифы и легенды, посещение предприятий, иммерсивные или морские прогулки. Здесь все зависит от креатива и возможностей компаний.
- В последнее время районы края все активнее вписывают себя в культурно-событийную повестку. В каждом районе есть свои фишки, свои сильные стороны, что позволяет создать условия для комфортного отдыха местных жителей, привлечь в район гостей, выстроить планы на перспективу. Интересно? Надо развивать дальше, предлагать новые идеи, делать более качественно, разнообразно, избегая шаблонов и повторения. Уверен, что из тех 3,5 миллионов гостей, которых Приморье планирует принять в этом году, многие захотят вернуться и ощутить еще раз магию Приморья, - отметил руководитель Агентства по туризму Арсений Крепский.