Юрист Зорин: в случае потери багажа при перелете нужно сразу написать заявление в аэропорту

Если вы обнаружили потерю багажа при перелете, необходимо сразу же подать заявление на стойке Lost and Found в аэропорту, рассказал "Москве 24" юрист Александр Зорин. После этого нужно заполнить акт Property Irregularity Report (PIR), чтобы ваши вещи начали искать и попросить его копию, продолжил эксперт. По его словам, багаж обычно возвращают в течение трех недель с момента подачи заявления. "До 21 дня багаж считается задержанным, после 21 дня – утерянным. Если за этот срок чемодан находится, авиакомпания самостоятельно доставляет его владельцу. Если же человеку пришлось ехать за ним в аэропорт, то он имеет право на компенсацию расходов. В случае потери вещей пассажир может требовать от перевозчика возмещения стоимости багажа и компенсацию морального вреда", - сказал юрист. Если же авиакомпания откажется оплачивать компенсацию, можно подать претензию, рассказал Зорин. Также, по его словам, пассажир может получить денежные средства в виде штрафа от перевозчика за просрочку доставки чемодана, если не сможет доказать, что она возникла из-за не зависящих от авиакомпании обстоятельств. 2 июля сообщалось, что в московском аэропорту Шереметьево были зафиксированы перебои в работе системы обработки багажа. Из-за технических проблем не было отправлено порядка 300 единиц багажа пассажиров внутрироссийских рейсов. В аэропорту отметили, что неотправленный багаж будет доставлен пассажирам в пункты назначения ближайшими рейсами.

Юрист Зорин: в случае потери багажа при перелете нужно сразу написать заявление в аэропорту
© Газета.Ru