Атомный контейнеровоз «Севморпуть» направился в рейс на Дальний Восток
Судно ФГУП «Атомфлота» вышло из порта Петербурга 24 июня и пошло в первый субсидируемый каботажный рейс, он проводится в рамках федерального проекта «развитие Северного морского пути».
Маршрут пролегает от Петербурга до порт Восточный (Находка), продвигается до Петропавловска-Камчатского и заканчивается в Мурманске. На Дальний Восток экипаж судна доставит более ста контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.
«Наращивание мощностей СМП и организация регулярных контейнерных линий способствует снижению логистических издержек. Это сократит как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях. Для грузовладельцев это шанс доставить свой товар по цене перевозки груза, платить за фрахт атомного контейнеровоза не нужно. Помимо этого рейса в 2023 году будет выполнено еще два, один из которых совершит атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» в октябре-ноябре, а другой – судно, привлекаемое по договору фрахтования», – отметил первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов.
«Загрузка судна обеспечена на 90% от его объемов. Планируется, что переход до порта Восточный займет около 22 суток. Сейчас идёт работа по формированию грузовой базы для рейса в обратном направлении. Осенью атомный контейнеровоз выполнит еще один круговой рейс между Северо-Западом и Дальним Востоком. Сейчас рейсы субсидируются из федерального бюджета, но важно в будущем обеспечить экономическую эффективность перевозки», – отметил заместитель гендиректора Росатома Вячеслав Рукша.
Помимо транспортировки груза, экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечит работу специалистов Центра морских исследований МГУ имени Ломоносова. В рейсе ученые проведут наблюдения за морскими млекопитающими и птицами, непрерывные измерения солёности и температуры воды по всему маршруту.
Впервые ученые установят три видеокамеры в носовой части судна с обзором не менее 180 градусов для получения непрерывного видео– и фотоматериала о ситуации на пути следования судна. В дальнейшем материал будет обработан экспертами-зоологами, а затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.