Дмитрий Махонин: «Мы не говорим «траты», мы говорим «инвестиции в будущее»

Дмитрий Николаевич, добрый день. Расскажите об итогах форума. С чем вы сюда приехали, какие соглашения удалось заключить? — Пермский край в определенной степени в новом формате выступил на ПМЭФ. Мы привезли свой стенд. Почему для нас было важно именно в этом году привезти стенд? Потому что ни для кого не секрет, что Перми исполнилось 300 лет. Мы хотели привлечь внимание гостей форума к Перми в очередной раз. И мы, конечно же, представили несколько наших компаний, которые производят высокотехнологичную продукцию, аналогов которой нет в мире. Это тоже для них шанс найти новый рынок сбыта: тем самым мы, конечно же, выполняем еще и функцию развития региональной экономики. В целом мы оцениваем проведение этого форума как очень удачное. Как-то в этот раз больше интенсивность встреч, подписание соглашений. У нас в пакете уже есть несколько соглашений, инвестиции в экономику Пермского края; в частности, Sitronics Group пошла в уставной капитал пермской судоверфи и уже сейчас рассматривает вопрос о развитии этого объекта с целью дальнейшего производства там судов на электротяге. Мы заключили меморандум о создании в Перми производства ветеринарных препаратов. Это тоже инвестиции, которые будут составлять не один миллиард рублей. Буквально утром финализировали нашу договоренность с компанией «Газпром нефть» по созданию совместного предприятия; они инвестируют в дорожную технику и производство асфальтобетонной смеси на территории Пермского края. Тоже в определенной степени первая ласточка в Российской Федерации, когда нефтяные компании создают с региональными структурами подобные совместные предприятия. Большая экологическая повестка у нас. Это подписанные соглашения и с «Уралкалием», и с Березниковским содовым заводом, входящим в холдинг Башкирской содовой компании. Это и образовательная программа: подписано соглашение сотрудничества с Российским финансовым университетом и с Санкт-Петербургским государственным университетом. В целом подписано на полях форума, на его различных площадках, более 20 соглашений, и все они направлены на развитие именно экономики. Ну и, конечно, мы не забываем о том, что Пермь-300 – это еще и спортивные мероприятия, поэтому было подписано соглашение с Федерацией по виджитал-спорту в присутствии нашего куратора и руководителя оргкомитета «Пермь-300» Дмитрия Николаевича Чернышенко. Мы подписали хорошее соглашение с «Камазом» о поставках в Пермский край, и в частности в Пермь, электробусов. И в общем-то планируем в этом году сделать целый маршрут в краевой столице на этом экологически чистом виде транспорта. Собственно говоря, все позитивно, поэтому двигаемся вперед. Дмитрий Николаевич, в этом году триста лет исполняется Перми. С одной стороны, это большие траты, с другой стороны это колоссальные возможности. Какие возможности для бизнеса, для населения региона открываются? — Мы не говорим, что Пермь-300 – это траты, мы говорим, что это инвестиция в будущее. Почему? Потому что понятно, что мы привлекаем дополнительные туристические потоки, от этого развиваются наши гостиницы, кафе, малый бизнес. И, конечно, это все окупится с точки зрения возврата налогов и развития бизнеса. Мы хорошо поработали и привлекли внимание федерального бюджета к необходимости вкладывать в Пермь. Частные деньги достаточно неплохо были привлечены. Вся эта инфраструктура останется на года, хоть часть объектов нам и предстоит еще до конца года достроить, но в целом мы идем в графике по всем направлениям. Ну и большая инвестиция – это инвестиция в человеческий капитал. Почему? Потому что нам хочется, чтобы подрастающее поколение пермяков гордилось Пермью, понимало, что Пермь – это действительно город, не побоюсь этого слова, столичный, центральный, город-миллионник, где кипит жизнь, и в этом городе модно жить, модно добиваться успеха. Поэтому если этот человеческий капитал сохранится в краевой столице и в Пермском крае, то мы точно оправдаем все свои затраты. В Пермь модно еще и приезжать: я знаю, вы побили рекорд по турпотоку. Но у вас есть такие соседи-конкуренты, как Татарстан, Башкирия. Как планируете привлекать туристов в свой регион? — Ну, если наши уважаемые коллеги создадут что-то подобное, например, Дягилевскому фестивалю, я буду аплодировать. Но я думаю, что в ближайшее время им это не удастся. Поэтому мы будем звать их себе в гости, как и всех, на подобного рода фестивали. Буквально на следующей неделе Дягилевский фестиваль откроется, кстати. Зимой будет еще одно событие – «Дягилев-плюс». И еще ряд мероприятий. Поэтому мы с регионами развиваем взаимоотношения, выстраиваем межрегиональные маршруты. В частности, на полях форума было подписано соглашение с Ярославской областью о создании так называемой Медвежьей тропы: это такой туристический маршрут. Почему медвежья? Медведь – символ и Ярославля, и Перми. И буквально через пару недель откроется первый прямой рейс Пермь – Ярославль, который также будет способствовать развитию туризма и общению между двумя субъектами. Мы всегда рады гостям и, конечно, с любопытством приезжаем в гости к нашим друзьям посмотреть, что у них хорошего, что мы могли бы перенять. В завершение вопрос про особую экономическую зону «Пермь». Она совсем недавно начала действовать. Расскажите, какие уже есть резиденты и как идет работа? — На самом деле я уже начал об этом говорить: судоверфь, в которую пошла Sitronics Group, – это действительно очень серьезный партнер. Она находится как раз в особой экономической зоне. По производству ветеринарной продукции я тоже уже выше говорил, и это также будет резидент особой экономической зоны. Сейчас с намерением вступить в нее выступили несколько инвесторов по металлургии, по тонкой химии. И, конечно же, мы ждем окончательного решения по размещению в особой экономической зоне площадок под ОДК «Авиадвигатель». Надеясь, что ОДК примет окончательное решение, мы готовы всю инфраструктуру предоставить. Уже в этом году идет проектирование, в следующем году мы начнем ее строить. Это нужно, чтобы параллельно с переговорами с инвесторами создавались и производственные мощности, и необходимая для работы этих мощностей инфраструктура. фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Дмитрий Махонин: «Мы не говорим «траты», мы говорим «инвестиции в будущее»
© РИА "ФедералПресс"