Какая в России ситуация с дальнемагистральными самолетами отечественного производства?

Новый дальнемагистральный модернизированный пассажирский самолет Ил-96-400М готовится к первому полету. Эту модель с удлиненным фюзеляжем собирают на заводе в Воронеже. На ней установили более мощные отечественные двигатели ПС-90А1 и российское навигационное оборудование последнего поколения. При необходимости самолет сможет летать даже из Москвы на Кубу. Самолет рассчитан на 400 пассажиров.

Какая в России ситуация с дальнемагистральными самолетами отечественного производства?
© BFM.RU

Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Это вполне современный большой самолет с хорошей дальностью, большой пассажировместимостью — порядка 400 пассажиров, в зависимости от комплектации, компоновки салона. Самолет Ил-96 — один из самых безопасных, если не самый безопасный самолет в мире. К сожалению, выпуск самолетов Ил-96 всех модификаций мелкосерийный. В формате, в котором он сейчас производится, при самом благоприятном развитии событий мы не сможем производить больше двух самолетов в год».

Однако это вовсе не значит, что в обозримой перспективе жителям Анадыря будет невозможно долететь до Калининграда.

В прошлом году, еще до введения санкций, российский авиапарк был укомплектован не только свежими, но в ряде случаев даже заводскими дальнемагистральными Boeing и Airbus. Сегодня это основа отечественного дальнемагистрального авиапарка. Эти машины использовались не только для перевозки пассажиров в рамках России, но и для полетов из Европы в Азию. Часть этих судов находилась в лизинге, но была выкуплена авиакомпаниями. Также в России есть суда с двойной регистрацией. Но это не проблема при внутрироссийских перелетах. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Если мы говорим о выполнении полетов между центральной частью страны и Дальним Востоком, проблем с доступностью самолетов на ближайшее десятилетие не просматривается. У нас достаточно западной авиатехники для того, чтобы в полном объеме удовлетворить потребности. Это значит, что у российских авиапроизводителей есть еще достаточно времени, чтобы завершить работы по созданию, испытанию, сертификации новых широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов».

Кроме Ил-96, для нужд российских авиакомпаний компания «Туполев» восстанавливает производство и дорабатывает двухдвигательный узкофюзеляжный Ту-214 на 210 пассажиров и с практической дальностью полета 6,5 тысячи километров. Он может использоваться на менее загруженных маршрутах, таких как Москва — Благовещенск. А на более популярных маршрутах, например Москва — Хабаровск или Москва — Владивосток, может успешно летать вместительный модернизированный Ил-96.

Кроме того, в Сибири за последние несколько десятилетий было создано два крупных пересадочных транспортных узла. Это аэропорты Новосибирска и Красноярска. То есть с одной посадкой в этих узлах можно будет сочетать любые внутрироссийские маршруты. Дальности даже среднемагистральных самолетов для этих маршрутов достаточно.