Правительство Ярославской области приступило к разработке новых версий туристического и инвестиционного порталов
Развитие информационной инфраструктуры для повышения туристической и инвестиционной привлекательности региона обсудили в представительстве Правительства Ярославской области в Москве. В совещании приняли участие представители органов исполнительной власти региона, IT-компаний, веб-студий, разработчики программного обеспечения.
Встречу, которая прошла в режиме ВКС, открыл губернатор Михаил Евраев. Глава региона поручил начать подготовку функциональных техзаданий для разработки архитектуры туристического и инвестиционного порталов.
– Туристический и инвестиционный порталы надо сделать такими, чтобы о них знала вся страна, – поставил задачу Михаил Евраев. – Если говорить про туристический, то это должен быть именно маркетплейс, а не просто информационный ресурс. Чтобы можно было сразу купить билеты, забронировать отели, экскурсии. Портал должен быть удобным в использовании и масштабным. В основу архитектуры нужно заложить соответствующие функциональные требования, позволяющие обеспечивать посещаемость более 10 млн человек в год. Инвестиционный ресурс также должен быть крайне востребован по всей стране и интегрирован с другими коммерческими ресурсами.
На совещании после изучения возможностей туристического ресурса visityaroslavia.ru была представлена для обсуждения архитектура нового портала. Директор центра развития туризма «Ярославия» Алексей Кузнецов подчеркнул, что появится полноценный региональный маркетплейс с возможностью для всех игроков туротрасли напрямую предоставлять свои услуги онлайн. В проектируемый ресурс заложены возможности масштабирования турпродуктов. Их многообразие – это основа пользовательской активности, увеличения среднего чека и времени пребывания гостей в регионе.
Директор областного департамента информатизации и связи Александр Королев выступил с предложениями по продвижению будущего портала, основу которых необходимо заложить в разработку. Уже сейчас необходимо учитывать современные тренды, такие как использование нейросетей в составлении сценариев маршрутов. Александр Королев рассказал о возможностях сотрудничества с крупнейшими контентными площадками – цифровой лабораторией «Газпром-Медиа Холдинга» на базе соцсети «ВКонтакте».
Присутствующие эксперты одобрили представленную департаментом туризма архитектуру ресурса и сделали несколько важных предложений, в частности, о необходимости внедрения программ лояльности на территории и обеспечения внутренней пользовательской аналитики.
Центру развития туризма как функциональному заказчику на совещании предложено конкретизировать требования с учетом поступивших предложений, а затем реализовать глобальный проект по разработке нового туристического портала Ярославской области.
Инвестиционный портал региона invest76.com также будет обновляться. Профильным ведомствам правительства области поставлены задачи по доработке ресурса. Заместитель губернатора – руководитель представительства Правительства области при Правительстве РФ Василий Горбунов заверил, что и муниципальные органы власти будут привлечены к наполнению портала контентом.
Также на совещании был поднят вопрос о развитии на территории региона системы фотовидеофиксации с целью обеспечения безопасности на дорогах. В том числе обсуждалось внедрение нейросетевых технологий, это позволит отслеживать большегрузы, водители которых снимают номера при проезде участков дорог с автоматическими пунктами весогабаритного контроля.