Владивосток считается перспективным городом – не обделен вниманием федеральных властей и разными экономическими преференциями. Однако создается впечатление, что бизнес думает как-то по-другому, сообщает ИА DEITA.RU. Хозяева пытаются избавиться сразу от нескольких крупных и достаточно известных горожанам объектов коммерческой недвижимости. Сейчас мы говорим исключительно о таком вроде бы привлекательном Центре краевой столицы – из-за разрешений на строительство здесь коммерсанты готовы жертвовать репутацией, а чиновники переезжать в СИЗО. Именно тут ищут своих покупателей целые деловые и торговые центры. Подавляющее большинство лотов - готовый бизнес, цена которого приближается к миллиарду рублей. Покупай и зарабатывай, казалось бы, хороший пассивный доход для не обремененных финансовыми проблемами граждан. Но, очевидно, у самих граждан иные планы. Торговый центр на Светланской (бывший «Манго») 930 миллионов рублей просят за двухэтажное строение по улице Светланской между Большим и Малым ГУМом. В разное время в нем располагался монобрендовый магазин одежды «Манго», косметический магазин одной известной сети, и многое другое. Магазин, правда, закрылся, но предполагается, что в районе высокая проходимость, ведь это самый, что ни на есть, центр города – отсюда, очевидно, и поражающая неокрепшие умы многих обывателей цена. Бизнес-центр «Фрегат» (Светланская, 78б) Еще один шикарный лот владивостокского аукциона - бизнес-центр «Фрегат» между остановками Цирк и Дальзавод. В здании есть комплект арендаторов офисных помещений. Кто-то говорит, что даже 100-процентный. В шаговой доступности Набережная Цесаревича. В непосредственной близости расположены административные и социальные объекты, крупные торговые центры. Клиенты - ВТБ-Страхование, Морской банк, бар «Завод» и другие. Зданию всего десять лет - все коммуникации и инженерные системы в норме. Всего 830 миллионов, и вы - новый хозяин. ТЦ «Надежда», Спортивная С аптечной точностью просит 641 300 000 рублей нынешний хозяин крупнейшего ТЦ на Спортивной. Торговый центр «Надежда» расположен в коммерчески активном районе города напротив одноименного рынка. «Расположение обеспечивает большую посещаемость и рентабельность объекта. Всегда заполнен арендаторами на 100%», - пишут авторы объявления. В основном ТЦ заполнен небольшими магазинчиками-бутиками, но есть в нем и точка крупного ретейлера бытовой и компьютерной техники. Правда, аккурат через дорогу от продаваемого объекта находится один их немногих оставшихся «китайских» рынков Владивостока, который последнее время сотрясают разного рода скандалы с криминальным уклоном, но, очевидно, что потенциальный покупатель озадачится тем, чтобы взвесить перед возможной сделкой все ее плюсы и минусы. Бизнес-центр на остановке «Дальзавод» Знаменитый центр с популярными барами на Дальзаводе обойдется потенциальному покупателю в 440 миллионов. ТЦ состоит из 4 этажей, в которых разместились ночные клубы и офисы. Сооружение монолитно-каркасное. Внутренние стены можно сносить, при необходимости. Согреть душу потенциального приобретателя может наличие в здании популярного стриптиз-бара и бара-франшизы солиста группы «Руки Вверх» Сергея Жукова. Тут точно можно «сгореть» на работе. Тем более, что весь этот «праздник жизни» продается относительно недорого по сравнению предыдущими лотами. Гостиница «Ренессанс», район улицы Суханова Отель «Ренессанс», находящийся на ул. Суханова рядом с односменным сквером и телецентром, продают за 210 млн рублей. Продавец акцентирует внимание на том, что это действующий комфортабельный гостиничный комплекс, расположенный в историческом районе города. Опять же, для желающих вспомнить молодость – напротив находятся студенческие общежития, а иным по вкусу может прийтись соседство с городской Думой. Гостиничный комплекс состоит из отдельно стоящего 4-х этажного здания общей площадью - 2300 квадратных метров. Нынешние хозяева пишут о стопроцентной заполняемости отеля. Причина продажи, разумеется, не раскрывается. Помещение гостиницы «Азимут»: Набережная Всего 34 миллиона просят хозяева помещения в широко известном в узких кругах здании – часть первого этажа в здании AZIMUT Отель Владивосток, крупнейшем конференц-отеле приморской столицы. Помещение оборудовано всеми системами инженерного обеспечения и полностью готово к эксплуатации. Отметим, что долгие годы в цокольных помещениях отеля располагался один из известных стриптиз-клубов Владивостока, куда захаживали как местные, так и заезжие знаменитости. Клуб давно закрыт, но у нового хозяина может появиться шанс вернуть месту былую славу. Тем более, цена более чем приемлема. Владивосток – город хоть и политически значимый, но не большой и не очень богатый. Так что предложение общей стоимостью более 3 млрд. рублей весьма значимо для локального рынка. Заставляет задуматься и тот факт, что весь этот «аукцион невиданной щедрости» проходит на фоне декларируемой на разных уровнях небывалой инвестиционной привлекательности региона в целом. В 2021 году агентство «Эксперт РА» включило регион в пятерку наиболее выгодных для вложений в России. Оценивались инфраструктурные, экономические, социальные, финансовые ресурсы и состояние окружающей среды. Неужели веру предпринимателей в светлое будущее не в силах укрепить не только рейтинги, но даже активное включение Китая в экономическую повестку ДФО с открытием туристического обмена и официальной интеграцией Владивостока в схему транзитного грузопотока с Севера на Юг КНР? А может бизнес аккумулирует финансы, чтобы присоединиться к самому громкому проекту региона - новому городу Спутник? Ведь новый населенный пункт обещает стать точкой сосредоточения всех преференций для бизнеса, существующих на ДВ. Откуда, как и чем хотят заполнить новую агломерацию - вопрос открытый. Но пока телодвижения большей части региональных «бизнес элит» похожи на то, что называется «спрыгиванием в кэш» - продажу активов и «залегание на дно» в теплых краях с сопутствующим вывозом туда полученных финансов. Действительно, по мнению финансиста Максима Кривелевича, проект строительства нового города в Надеждинском районе Приморья изначально был лишен какой бы то ни было экономической логики. Бизнес же практичен - и сейчас он видит «экономическую логику» в том, чтобы продать подороже то, что нажито непосильным трудом в столице ДФО.