Российские аэропорты заявили о невозможности закупки защиты от дронов

Проблема возникла из-за отсутствия регламентов и требований. Как рассказал газете «Известия» гендиректор компании «Юмирс» Андрей Клюев, авиаузлам для покупки нужен циркуляр от Росавиации, подтверждающий совместимость оборудования с системами Госкорпорации по национальному провайдеру аэронавигации. При этом власти регионов формируют штабы, в состав которых входят в том числе ФСБ и Росгвардия. Они, в свою очередь, составляют списки критически важной инфраструктуры, подлежащей оснащению средствами борьбы от беспилотников. «Между тем операторы же авиаузлов говорят, что у них нет никакого предписания о возможности применить то или иное средство», — утверждает Клюев. Росавиация получает много вопросов от аэропортов относительно того, что делать и каким оборудованием пользоваться, подтвердил начальник отдела аккредитации подразделений транспортной безопасности профильного управления ведомства Александр Севрюков. В ноябре 2022 года Росавиация попросила участников отрасли каждый день в 6 утра отчитываться о ситуации с безопасностью. Это требование было связано с режимом повышенной готовности, объявленным в Центральном и Южном федеральных округах.