Войти в почту

Дорогую недвижимость на курортах чаще покупают для сезонного проживания

Половина дорогой недвижимости на курортах покупается для сезонного проживания. Об этом сообщает NF Group.

Дорогую недвижимость на курортах чаще покупают для сезонного проживания
© Российская Газета

Опрос, проведенный среди респондентов, имеющих опыт покупки высокобюджетной жилой недвижимости в Москве и Сочи, показал, что 53% из них покупали курортную недвижимость для сезонного проживания. Около трети делали покупку ради инвестиций (33%), остальные - для постоянного проживания или в качестве трофейной, статусной покупки.

Среди важных для них опций каждый пятый отмечал наличие собственного пляжа или причала (21%) и большой собственной территории (19%). Это свидетельствует о том, что спрос продолжит аккумулироваться в основном в масштабных комплексных проектах, расположенных на первой береговой линии.

Подавляющее число покупателей (75%) хочет проживать в масштабном курортном проекте с развитой инфраструктурой, и только 16% предпочитают камерный вариант с минимальной инфраструктурой и активностями.

Развитая инфраструктура может быть представлена как на базе отеля, так и в проектах без гостиничного блока (под управлением управляющей компании), отмечают эксперты. Для половины опрошенных (53%) достаточно инфраструктуры отеля (при наличии отеля на единой территории с жилыми или апартаментными корпусами), около трети (27%) выразили желание иметь максимально широкую собственную инфраструктуру, с доступом только у жителей. Остальные выбрали доступ и к отельной, и собственной инфраструктуре.

Дополнительные параметры, которые были отмечены респондентами: хорошая транспортная доступность (15%), наличие отеля или гостиничного сервиса (16%), соответствие ценовым ожиданиям (12%) и другие.

Для курортных проектов, в первую очередь, важно расположение в непосредственной близости от "точки притяжения" курорта: моря, горнолыжного спуска или природной зоны. 44% респондентов ответили, что им важны наличие "зеленой инфраструктуры" (близость к парковым зонам, природным заповедникам, озеленение и благоустройство внутри самого проекта) и аква-термальной функции (бассейнов, спа, бань, джакузи и прочего). Также часто респонденты упоминали спортивную составляющую, что коррелируется с мировым трендом на здоровый образ жизни, который набирает популярность и в России. Наименьшая заинтересованность была отмечена в бизнес-составляющей (наличие переговорных, конференц-залов), что в большей степени определено курортным статусом жилья.

Что касается сервиса, то наибольшее количество покупателей оказалось заинтересовано в получении услуг клининга (29%) и возможностях доверительного управления или сдачи апартаментов в аренду (24%), а также услуг room service, приготовление и доставка блюд из ресторана (18%).

Также, отмечает партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова, для любого жилого комплекса важны репутация застройщика, эргономичность и грамотные планировки, приватность и безопасность, наличие современных инженерных технологий.