"ЮТэйр" допустила остановку 30% вертолетного парка из-за нехватки комплектующих

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил о возможной остановке 30% вертолетного парка авиакомпании, если не удастся решить проблемы с запчастями. "Мы делаем прогноз по своему парку - если ситуация не изменится, то будет остановка 30%. Я думаю, у других операторов ситуация не лучше", - сказал он на выставке вертолетной индустрии HeliRussia (цитата по "РИА Новости"). Как уточнил Мартиросов, самый острый дефицит ощущается с вертолетными двигателями. "И для вертолетов иностранного производства, и для отечественных вертолетов, на которых двигатели производства не отечественного", - добавил он. Из-за нехватки агрегатов и комплектующих компания теряет выручку, а "заказчики находят другие решения", посетовал глава "ЮТэйр". Парк "дочки" компании "ЮТэйр" - "ЮТэйр-вертолетные услуги" - насчитывает более 300 вертолетов. Сред них 158 из семейства Ми-8 и семь штук Ми-26Т. Принудительный ремонт Ранее холдинг "Вертолеты России" запретил продление сроков эксплуатации старых вертолетов Ми-8 и Ми-26, из-за чего в течение следующих двух-трех лет списать могут более 1 тыс. воздушных судов. "Сейчас идея "Вертолетов России" - это при достижении определенного налета семейства Ми-8 менять им хвостовые концевые балки. То есть "Вертолеты России" как считают? Если поставить вот такой заградительный барьер, то мы все бросим летать на старых вертолетах и побежим покупать новые. В частности, вертолеты Ми-26, которые они нам продают за $40 млн или даже дороже", - отметил Мартиросов (цитата по "Интерфаксу"). Глава "ЮТэйр" выразил уверенность, что из-за запретов себестоимость нового Ми-26 в итоге увеличится в 2–2,5 раза, и вертолетные компании будут вынуждены повысить стоимость своих услуг. "Налет сократится сразу же в 2,5–3 раза. Вертолеты Ми-26 в год летали по России около 5 тыс. часов - сразу все упадет до 1,5–2 тыс. часов в год", - считает он. Санкции против РФ После начала военной операции России на Украине США и ряд других стран ввели санкции против России, которые, среди прочего, ограничивали российский импорт оружия, компьютерных чипов, авиазапчастей и других товаров. 3 апреля Министерство торговли США продлило экспортные ограничения для российских авиакомпаний Utair и AzurAir еще на полгода. Тем не менее, New York Times со ссылкой на таможенные документы сообщает, что в прошлом году, когда уже действовали ограничительные меры, в Россию ввезли запчасти для самолетов производства Boeing, Airbus и других компаний на миллионы долларов. Конечными покупателями стали "Аэрофлот", "Россия", "Победа", "Уральские авиалинии", S7 и "ЮТэйр", утверждает издание. Товары переправляли через посредников, в том числе на Ближнем Востоке и в Азии, утверждает NYT.

"ЮТэйр" допустила остановку 30% вертолетного парка из-за нехватки комплектующих
© Газета.Ru