Ханты-Мансийск лидировал по уровню комфорта транспорта для молодых

Столица Югры стала лидером в России по уровню комфорта и доступности общественного транспорта для молодых людей.

Ханты-Мансийск лидировал по уровню комфорта транспорта для молодых
© Российская Газета

Таковы итоги исследования госкорпорации ВЭБ.РФ по оценке жизни для студентов и молодых специалистов среди крупнейших 115 городов страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Как выяснилось, в Ханты-Мансийске, во-первых, можно быстрее и дешевле, чем в других городах добраться до нужной точки. Во-вторых, в куда более комфортных условиях. Здесь преимущественно новый и современный транспорт.

То, что Ханты-Мансийск стал лучшим в стране далеко не случайность. В Югре традиционно уделяется огромное внимание развитию общественного транспорта. И не только автотранспорта, но и водного, и авиасообщения.

И это в очередной раз подтвердила прямая линия

"Доступность и безопасность транспортных услуг", которую провела губернатор Югры Наталья Комарова.

Здесь 2000 рек и 3000 озер

Отметим: такие прямые эфиры главы с югорчанами проводятся с периодичностью всего в несколько дней. И всякий раз для прямого откровенного разговора жители сами выбирают актуальную, на их взгляд, тему. Заранее готовят вопросы для встреч с главой. Модераторами выступают общественники, блогеры, известные в Югре люди, кому можно доверять. Более того, общественники и после завершения прямых линий контролируют, как решаются проблемы, о которых рассказали югорчане в ходе встреч с главой региона.

На этот раз в эфире участники обсудили авиационную инфраструктуру, речной флот, усовершенствование системы общественного транспорта, а также ремонт и обслуживание дорог в регионе.

Никто не возьмется сказать, какой именно транспорт важнее всего для Югры. С учетом огромных просторов округа, его климата и географии, безусловно, важны все - и авиа-, и автотранспорт, и речные перевозки, то есть движущийся по земле, небу и воде.

Ну в каком еще из регионов вы насчитаете 2000 рек и 3000 озер?! А это, конечно, накладывает отпечаток на структуру и логистику движения в Югре.

- У нас в регионе динамично развиваются все виды транспорта, которые только возможны на сегодняшний день, - отметила Наталья Комарова в ходе прямой линии. - Но, готовясь к встрече, мы традиционно обратились к самым важным и актуальным проблемам югорчан, учли те вопросы, которые жители задают чаще всего.

Так, югорчане поднимали проблемы нехватки прямых авиарейсов из отдельных населенных пунктов региона. Их волнует, почему не всегда соблюдается расписание автобусов, в каком состоянии в Югре остановочные комплексы, ремонт дорог и т. д.

Настает очередной сезон, впереди навигация по рекам региона. К слову, в этом году крупнейший перевозчик пассажиров и грузов "Северречфлот" отметил свое 25-летие.

В ходе прямой линии временно исполняющий обязанности гендиректора "Северречфлота" Владимир Киреев рассказал о планах развития перевозок по рекам, о том, как будет обновляться пассажирский флот.

- Два новых скоростных судна "Валдай 45Р" уже перевозят югорчан на маршрутах: Ханты-Мансийск-Сургут - Банный и Ханты-Мансийск-Нялино. Два "Метеора 120Р" в навигацию этого года будут работать на маршрутах Ханты-Мансийск-Урманный, Приобье-Березово-Нижние Нарыкары. В августе планируем получить еще два "Метеора 2020", которые в навигацию следующего года выйдут на маршрут Ханты-Мансийск-Березово, - отметил Владимир Киреев.

Фото: Правительство Югры

К слову, новые суда очень комфортные и безопасные. В них есть Wi-Fi, питание пассажирам раздают в современных ланч-боксах. Но что особенно важно, как прозвучало в ходе прямой линии, новые теплоходы позволят сократить продолжительность рейса Ханты-Мансийск-Березово сразу на два часа.

Сейчас время движения по этому маршруту занимает 12 часов, а можно будет добраться всего за 10.

Только самолетом можно долететь

Югра - тот регион, отдаленные точки которого ярче всего характеризуют слова из известной песни: "только самолетом можно долететь",- особенно в распутицу, пока не начали действовать речные перевозки. В Югре выполняются вертолетные рейсы по 36 маршрутам, в том числе 21 межмуниципальный и 15 муниципальных. В округе трудятся 4,5 тысячи летчиков, штурманов, инженеров, бортпроводников и специалистов наземных служб. В прошлом году они обслужили более 3,2 миллиона человек и перевезли более 5,6 миллиона пассажиров.

Но проблемы еще остаются. Так, жители поселка Светлого Березовского района пожаловались главе Югры на отмену рейсов, которые должны были начаться с 1 апреля 2023 года.

- Действительно, возникла сложная ситуация, - признал в ходе прямого эфира глава Березовского района Павел Артеев. - Для решения проблемы мы разработали схему полетов межмуниципальных авиарейсов. С 22 апреля рейсы возобновились и выполняются в прежнем режиме.

- Для расширения географии пассажирских полетов за пределы региона Югра уже четвертый год участвует в реализации федеральной программы субсидирования прямых региональных маршрутов, - рассказала в ходе прямой линии Наталья Комарова. - Так, число субсидируемых маршрутов за это время увеличилось с одиннадцати до 26. Самые востребованные направления: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Томск, Омск, Краснодар, Уфа, Пермь, Самара, Челябинск, Новосибирск.

Отметим: в Югре реализуется и специальный комплекс мер тарифного регулирования, который позволяет сделать проезд для пассажиров на всех видах транспорта дешевле его реальной стоимости больше чем на 80 процентов.

Для этого в регионе установлены предельные тарифы на пассажирские перевозки в межмуниципальном и пригородном сообщении. При этом перевозчикам компенсируют недополученные доходы из регионального бюджета.

В чем польза прямых линий

Формат открытых прямых линий при общении с жителями Югры давно доказал свою эффективность. Они позволяют оперативно решать возникающие проблемы жителей. Брать на вооружение предложения в самых разных сферах развития округа.

К слову, эксперты проанализировали, как главы регионов используют формат прямых линий. Так, по подсчетам АНО "Диалог Регионы" в 2022 году такой эффективный способ общения с местными жителями использовали главы 78 регионов. Но чаще всего с жителями в прошлом году общалась губернатор Югры, которая провела 22 прямых эфира. В 2023 году Наталья Комарова по-прежнему сохраняет лидерство и провела уже восемь прямых линий.

- Открытая политика властей Югры, когда при решении проблем прежде всего учитывают мнение самих жителей, безусловно, служит развитию региона, его социальной сферы, - подчеркивает доцент кафедры экономики и управления Уральского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Шеметова. - Очень важно, что губернатор региона Наталья Комарова на связи с жителями практически постоянно. Она часто выезжает в большие и малые муниципалитеты, встречается с людьми, и это позволяет ей держать руку на пульсе.

Так, в ходе прямой линии по транспорту участникам удалось обсудить целый блок вопросов по ремонту дорог, реконструкции развязок, капитальному ремонту аэропортов, возведению железнодорожного вокзала в Нягани, строительству моста через реку Обь в Сургуте.

Напомним: второй мостовой переход через реку Обь в Сургуте - один из важнейших инфраструктурных объектов, обеспечивающих транспортную доступность не только Югры, но и арктических территорий. О том, как сейчас идет стройка, рассказал генеральный директор подрядной организации "Мостострой-11" Николай Руссу.

- Мы начали строить мост через Обь в мае 2022 года. Срок завершения по контракту - февраль 2026 года. Работы ведутся строго по графику. Общая готовность объекта на сегодня 13,96 процента, - заключил Николай Руссу.

Умный транспорт

Еще одна важная тема прошедшего прямого эфира: в этом году в Ханты-Мансийске начали проектировать интеллектуальную транспортную систему, которая будет регулировать дорожное движение. Установить ее планируют в 2024 году.

А Нижневартовск между тем стал пилотным муниципалитетом по модернизации пассажирских перевозок. Здесь планируется заменить весь пассажирский транспорт экологичными автобусами, а также увеличить их количество со 115 до 237. Город уже начал приобретать современные автобусы, работающие на экологичном топливе - метане. Сейчас на линии работают двенадцать таких автобусов, к концу мая ожидается поставка еще десяти. В конце 2021 года в Нижневартовске построили первую метановую заправку. В этом году планируется завершить строительство еще одной.

В Сургуте с 20 мая начнет работу новая маршрутная сеть. Она охватит дополнительные территории и снизит дублирование маршрутов. Кроме того, вводится пересадочный тариф.

- Системная работа по повышению качества, безопасности транспортных услуг и их доступности в Югре будет продолжаться и впредь. Это один из самых важных запросов югорчан, - резюмировала глава Югры Наталья Комарова, завершая очередной прямой эфир с жителями округа.