Свободное плавание: в Санкт-Петербурге начали работать экскурсионные маршруты по Неве и Финскому заливу

По Неве и Финскому заливу уже возят туристов первые корабли. На следующей неделе к этим акваториям присоединятся городские реки и каналы, так что количество судов резко возрастёт. В Санкт-Петербурге утверждены почти два десятка причалов общего пользования, которые обслуживаются за счёт городского бюджета. Некоторые сами по себе представляют прекрасную смотровую площадку на достопримечательности Северной столицы, как, например, «Медный всадник» (участок набережной реки Невы «пл. Декабристов - Благовещенский мост», часть спуска № 2) или «Петропавловская крепость» (участок набережной Кронверкского пролива, в 90 метрах ниже по течению Кронверкского моста «Кронверкский мост - Биржевой мост», лит. А). А вот мимо «Конюшенного ведомства» (участок набережной реки Мойки «Мало-Конюшенный мост – Б.Конюшенный мост», лит. Б, спуск № 19) по-хорошему туристов и вовсе бы возить не надо. Если набережную у этого памятника удалось привести в рабочее состояние, потратив более 60 млн рублей, то на само ведомство Смольный даже замахиваться не стал. Так что трёхсотлетний объект культурного наследия федерального значения в настоящее время выглядит как грязная изнанка парадного костюма. Построенный ещё при Петре I комплекс зданий находится в совершенно ужасающем состоянии: стены крошатся, окна ввалились, а на крыше растут деревья. Туристам такое не то что стыдно показывать, всегда есть риск обвала части конструкций прямо в реку.

Свободное плавание: в Санкт-Петербурге начали работать экскурсионные маршруты по Неве и Финскому заливу
© runews24.ru

Само Конюшенное ведомство из-за исключительно удачного расположения («золотой треугольник» Петербурга) неоднократно инвесторы предлагали привести в приличный вид с последующим использованием на благо города. Но в большинстве случаев все предложения по реставрации ОКН не находили понимания в кабинетах Смольного, что странно – по закону город обязан сохранять такие архитектурные памятники в полном порядке. Но, дотянув с реставрацией до последнего, сейчас такое восстановление обойдётся в миллиарды рублей (только на противоаварийные работы несколько лет назад бюджет потратил 4 млрд). Попытка передать Конюшенное ведомство в аренду по программе «Рубль за метр» на условиях восстановления исторического ансамбля так ни к чему и не привела. Компания «Футуро», отстраненная от участия в аукционе, добилась в арбитраже признания недействительными итогов аукциона и заключенного с ООО «Бахчасарай» договора. Так что у императорских конюшен опять ни хозяина, ни перспектив, кроме как продолжать разваливаться в промозглом климате Петербурга, пугая своим видом туристов.