Юристы оценили судебные перспективы после инцидента с ошпаренным в самолете ребенком

Редакция TourDom.ru продолжает следить за происшествием, случившимся на борту Red Wings на пути в Хургаду, в котором ребенок получил ожог во время раздачи бортового питания. Родители считают, что инцидент произошел по вине бортпроводницы. На отправленный запрос авиакомпания на момент публикации статьи не ответила. Мы решили подробнее обсудить ситуацию с юристами.

Юристы оценили судебные перспективы после инцидента с ошпаренным в самолете ребенком
© TourDom

«Согласно статье 117 Воздушного кодекса РФ, авиакомпания обязана обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке здоровью пассажира. Размер компенсации рассчитывается из характера и степени тяжести повреждения здоровья. Сумма не может превышать 2 млн руб. Если вопрос не будет урегулирован досудебно, суд рассмотрит причинно-следственные связи между действиями сотрудников перевозчика и причиненным ущербом. Как показывает практика, авиакомпании даже в случае признания их вины в первой инстанции пытаются оспаривать решения», – говорит руководитель правового департамента Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.

Туристам придется обосновать размер компенсации документально. В своих сообщениях родители девочки говорят, что ребенка облили кипятком, которого по определению не должно быть на борту. По правилам температура горячих напитков не должна превышать 70 градусов. Как утверждают юристы, ключевое значение будут играть формулировки в медицинских документах.

Одной из претензий туристы указывают тот факт, что борт не совершил экстренную посадку после происшествия, которое, скорее всего, произошло в воздушном пространстве России, а ещё несколько часов летел до Хургады. Как поясняют эксперты, такие решения вправе принимать командир воздушного судна только в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажира или при необходимости медицинского вмешательства.

Многое будет решать, была ли авиакомпанией оказана первая помощь, в частности при определении размера морального вреда. По утверждениям мамы, сопровождавшей ребенка, на борту не смогли предоставить квалифицированную медицинскую помощь, но что конкретно имеется в виду, до конца непонятно.

«Если первая помощь была оказана, то исходя из судебной практики и в свете нового постановления Верховного суда РФ максимальная сумма компенсации морального вреда по указанному спору может составить 50 тыс. руб.», – считает тревел-юрист Денис Поляков.

С точки зрения выбора места для ребенка в самолете к авиакомпании сложно предъявить какие-либо претензии. «По закону ребенка до 12 лет должны посадить рядом с сопровождающим, а где предметно, не конкретизируется. Так что главное требование они выполнили», – считает Мария Чапиковская. Если же говорить о действиях матери, то и она, в свою очередь, все сделала логично, так как не стала сажать ребенка на место возле прохода, где вероятность получения какой-либо механической или термической травмы выше.

Ранее TourDom.ru писал, что авиакомпания S7 выплатит компенсацию пассажиру, получившему ожог во время раздачи бортового питания на рейсе Москва – Норильск.