В Калининград намерены привлечь больше молодых туристов за счет нового бренда области

КАЛИНИНГРАД, 18 апреля. /ТАСС/. В Калининградской области намерены привлекать в регион более молодых туристов и рассчитывают, что к 2030 году основная масса их будет в возрасте до 35 лет. Для этого в регионе начали использовать новый туристический бренд и производить сувениры, которые будут не просто украшением, а могут быть использованы в повседневной жизни. Об этом сообщил во вторник министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак.

"Если брать аналитику прошлого года, то у нас сейчас средний возраст туристов - 43 года. Наша задача в ближайшие семь лет - до 2030 года - добиться того, чтобы средний возраст туристов в Калининградской области был 35 лет", - сказал он на сессии форума "Дни интеллектуальной собственности", который проходит в Калининграде.

Туристический бренд

Ермак отметил, что ориентироваться на молодежь решили потому, что число санаториев, пользующихся популярностью у более возрастной аудитории, в области не так велико. Для привлечения более молодых туристов в регионе за последние годы дважды сменили туристический бренд. От первого бренда, разработанного студией дизайнера Артемия Лебедева, представлявшего собой стилизованный логотип в виде букв "КО" и короны, в которой различимы образы якорей и деревьев, отказались из-за его сложности в печати и полиграфии. "Он очень был сложный с точки зрения распространения на мерче, в полиграфии, очень сложно было с ним работать. Также, по нашим оценкам, мы спрашивали коллег, как оценивают, он был очень консервативен, его не сильно воспринимало молодое поколение", - отметил министр.

Также власти пытались продвигать бренд "JoinKaliningrad". "Не могу сказать, что у нас получилось идеально, так как на "КО" и на корону у нас были лицензионные соглашения [с производителями сувениров] бесплатные, то вот на "JoinKaliningrad" ничего практически не было, мы даже пытались запустить на маркетплейсе линейку [товаров], но особой популярностью он не пользовался и продукция не пользовалась", - отметил министр.

Сейчас в качестве туристического бренда в регионе используется третий вариант, в котором, по словам Ермака, разработчики отказались от клишированных представлений об области, например, образов янтаря и архитектуры в готическом стиле. Новый бренд представляет собой надпись "Калининградская область" на фоне похожего на корону символа. При этом, по словам Ермака, "на самом деле это не корона", а условное обозначение местных достопримечательностей - волн на море, формы крыш домов. Министр добавил, что с этим брендом власти намерены выпускать "смарт-сувениры", которые являются не просто напоминанием о посещении региона, а полезными вещами, которые можно применять ежедневно, например, аксессуары для цифровой техники.

Калининградскую область в 2022 году посетили 1,835 млн человек. Власти региона рассчитывают, что в 2023 году регион посетят около 2 млн человек, рост турпотока составит 8-10%.