МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Служба по защите прав потребителей Банка России рекомендовала российским авиаперевозчикам отключить на своих сайтах предустановленное согласие пассажиров на покупку страховки при приобретении билета. Об этом во вторник пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на текст протокола по итогам состоявшегося в марте совещания с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора.
В ходе совещания представители ЦБ отметили "негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием" на страхование, а также небольшой "размер страховой премии, который не мотивирует потребителей на возврат полиса и маскирует проблему", отмечает издание. В ЦБ также отметили, что предустановленное согласие пассажиров создает риски заключения договора без его предварительного изучения.
Согласно протоколу совещания, Роспотребнадзор в 2022 году вынес 82 предостережения транспортным компаниям за "автоматические страховки" и направил в суд 12 исковых заявлений "о защите интересов неопределенного круга лиц" из-за навязывания страховок. В свою очередь представители "Ингосстраха", СОГАЗа, СК "Согласие" и "Альфастрахования", принявшие участие в совещании, сообщили, что жалоб от самих потребителей "практически нет", а также предложили "сосредоточиться на судебных делах и действовать в соответствии с решениями высших инстанций", отмечает газета.
В "Уральских авиалиниях" не стали комментировать "Коммерсанту" рекомендацию ЦБ, но признались, что единичные негативные отклики на услугу были. При этом в авиакомпании отметили готовность вернуть деньги до вылета рейса в случае решения клиента. Другие российские авиакомпании не ответили на запрос "Коммерсанта".
Как пишет газета, на данный момент автоматическое согласие предусмотрено почти у всех перевозчиков, а стоимость полисов составляет от 300 до 600 руб.