У Boeing 737 после посадки в Дублине подломилась передняя стойка шасси

9 апреля аэропорт Дублина объявил чрезвычайную ситуацию после того, как у рейса Ryanair FR5542 после посадки возникла проблема с носовым колесом. Авиакомпания описала инцидент как «незначительную техническую неполадку с носовой стойкой шасси». В заявлении говорится: «У рейса из Ливерпуля в Дублин при посадке возникла незначительная техническая неполадка с носовым шасси. Пассажиры и экипаж высадились в штатном режиме, и вскоре самолет будет отбуксирован обратно в ангар для дальнейшего осмотра инженерами Ryanair».

У Boeing 737 после посадки в Дублине подломилась передняя стойка шасси
© TURIZM.RU

Полеты в аэропорту на некоторое время были приостановлены. Первой открыли северную ВПП, южная же оставалась закрытой. Администрация Дублинского аэропорта опубликовала свое заявление: «Сегодня днем в аэропорту Дублина была объявлена чрезвычайная ситуация после прибытия рейса Ryanair FR5542 из Ливерпуля. Пожарная служба Дублинского аэропорта отреагировала, и пассажиры высадились из самолета в обычном режиме, как только сотрудник пожарной службы аэропорта дал команду «Все чисто».

Интересно, что когда аэропорт обновил информацию об инциденте в своих соцсетях, многие пассажиры обратили внимание: инцидент еще не закончился, и некоторые все еще находятся в самолете, ожидая высадки.

История знает несколько инцидентов, связанных с проблемами носовой стойки шасси.

В 2005 году рейс JetBlue был вынужден совершить экстренную посадку в международном аэропорту Лос-Анджелеса из-за неисправности носового шасси. Стойка была наклонена на 90 градусов влево, и аварийную посадку показывали в прямом эфире новостей.

В 2019 году самолет SpiceJet Boeing 737 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мумбаи и сломал переднюю стойку. Самолет оставался в конце ВПП в течение двух дней, что привело к отмене нескольких рейсов и переносу расписания.

В 2021 году у лайнера British Airways Boeing 787 Dreamliner сломалось носовое колесо во время погрузки багажа для рейса во Франкфурт. В день инцидента система трижды выдавала сообщения о неисправностях, связанных с дверцами носового шасси.

Регламент безопасности требует, чтобы перед осмотром в носовую и основные стойки шасси были вставлены стопорные штифты. Штифт фиксатора носовой стойки шасси был вставлен неправильно, что и привело к инциденту. TURIZM.RU