Войти в почту

В Минсельхозе заявили о проработке вопроса о проведении в Москве Винного фестиваля

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Минсельхоз РФ прорабатывает возможность проведения в 2023 году в Москве Винного фестиваля, направленного на повышение узнаваемости российского вина среди потребителей. Об этом журналистам сообщила первый заместитель министра сельского хозяйства России Оксана Лут.

"Мы обсуждаем сейчас Винный фестиваль в Москве, прорабатываем вариант, как это сделать, потому что это непросто, учитывая, что это алкоголь. Но Москва настроена и поддерживает нас. Очень надеюсь, что в этом году мы сделаем какое-нибудь большое винное мероприятие именно для того, чтобы продвигать вино не как алкоголь, а как знание. Нам нужно прививать эту культуру, потому что у нас очень вкусная продукция", - сказала она.

По ее словам, объем производства винограда в России растет, в 2022 году урожай составил 889 тыс. тонн. "В этом году от погоды будет зависеть, но сделаем плюс-минус 900 тыс. тонн. Виноградники каждый год мы закладываем по 5-6 тыс. тонн", - сообщила первый замминистра, отметив, что для отрасли также действует государственная поддержка.

Таким образом, сказала первый замглавы Минсельхоза, винодельческая отрасль в России развивается, однако существуют проблемы с вопросом узнаваемости. "С этим надо работать и, конечно, менять наше законодательство с точки зрения рекламы в разумных пределах так, чтобы это не касалось несовершеннолетних людей. Но все равно людям взрослым, если они употребляют алкоголь, лучше употреблять гастрономический алкоголь, чем что-то более тяжелое. Гастрономический алкоголь - это некий элемент красоты или приятности жизни, поэтому здесь вопрос продвижения", - уверена она.

Лут пояснила, что также необходимо развивать винодельческие туристические маршруты, но для этого тоже нужно менять законодательство, связанное со строительством на виноградопригодных землях. В частности, по ее мнению, на таких землях необходимо строить гостевые дома, чтобы туристы могли в них отдохнуть и продегустировать продукцию. Кроме того, следует развивать информационные ресурсы для повышения узнаваемости продукции. При этом, по данным Лут, уже сейчас в магазинах России продается много отечественного вина.

Говоря о готовящемся эксперименте по онлайн доставке вина через "Почту России", Лут отметила одно из возможных удобств - не потребуется выходить из дома. "С точки зрения позиционирования нашего вина это не элемент продвижения. Элемент продвижения - это работа с нашими кафешками, любым общепитом, где продается алкоголь, - для того, чтобы это было именно в общепите", - заключила первый замминистра.