«Мне в Сибири пиццерия не нужна» – президент российской ассоциации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров оценил новосибирский общепит

Эксперты считают, что для туристической индустрии определение и понимание идентичности региона это не просто философский вопрос, а важнейший инструмент для развития бизнеса. Президент ассоциации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в интервью BFM-Новосибирск рассказал о том, как задачи в развитие отрасли в Сибири считает первоочередными.

«Мне в Сибири пиццерия не нужна» – президент российской ассоциации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров оценил новосибирский общепит
© Bfm.ru Новосибирск

– На форуме сибирского гостеприимства активно обсуждают перспективы туризма в Сибири. Как вы оцениваете регион с точки зрения привлекательности для туристов?

– Я не в первый раз участвую в подобных форумах. Много представляется различных проектов. Но я уверен, что самое главное – сделать так, чтобы местным было хорошо. В том числе и местным бизнесменам должно быть хорошо для старта. Они будут говорить: приезжайте – у нас круто, тогда и деньги на рекламу не надо будет тратить. Сарафанное радио работает быстрее и отдача от него больше. Всегда, когда мы говорим о развитии туризма, нужно решить вопросы транспортной доступности, комфортного проживания и связи. Вот взять, к примеру, Васюганские болота. Это же уникальное место, оно круче, чем Амазонка. Но если там связи нет, туда мало кто поедет. И так во всем. Детали очень важны: место может быть просто фантастическим, а детали не проработаешь, и проект не получится. Над этим надо работать.

– Сибирская идентичность – одна из важнейших тем форума. Как вы представляете себе Сибирь и за чем сюда приезжаете?

– Это всегда самый главный вопрос, который должны задавать себе игроки рынка гостеприимства, – за чем человек должен ехать в регион. Гость едет за новыми, уникальными впечатлениями и вкусами. Если мы говорим про еду, то скажите мне, зачем мне пиццерия и гамбургерная в Сибири. Я сюда не за этим еду. Пусть будет, конечно. Но интересней и лучше, если рестораны будут готовить свое, а не прятаться за итальянскими или какими-то другими названиями. На все эти вещи нужно обращать внимание. А для этого нужно заниматься воспитанием, образованием. Гостеприимство – это часть культурного кода.

– Учитывая географическое положение и климат Сибири, насколько реально сделать регион по-настоящему привлекательным для туристов?

– Сибирь уже привлекательна для туристов. Если работать и стремиться, к тому, чтобы сделать хорошо, то интерес туристов будет только расти. В нас это с детства сидит, что надо летом к морю. Солнце, вода – это практически обязательные составляющие отдыха. Но известно, что 50% из тех, кто выезжает к морю, купаются не в нем, а в бассейнах. Это всё равно отдых у воды. Возникает вопрос: почему нельзя сделать всё то же самое здесь. Польша, Германия, Швейцария, Австрия, Венгрия – во всех этих странах отдых на озерах и реках. Так надо сделать то же самое и здесь делать. Это деньги, которые останутся в регионе.