ВЗГЛЯД: Германия помогла России сделать из “Ласточки” совершенство
Уход фирмы Siemens из нашей страны в предыдущем году поставил под вопрос выпуск электрички “Ласточка”. Но Россия смогла сделать полностью отечественные поезда, которые поставят на рельсы во втором полугодии. О данном факте сообщает русскоязычной аудитории “ВЗГЛЯД”.
Поезда “Ласточка” теперь станут полностью собираться из российских компонентов. РЖД собираются их закупать. Правда, объёмы уменьшены вдвое, но после ухода из Российской Федерации Siemens в марте прошлого года вопрос стоял вообще о полном прекращении поставок.
Теперь концерн из немецкого государства будет не нужен для продолжения выпуска этих поездов.
Олег Белозеров (Руководитель РЖД) объявил общественности, что поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине этого года, а двухсистемные составы ожидаются в 2025 году. Как известно, последние упомянутые модели могут пользоваться не только током от сети, но и применять аккумуляторы для автономной работы.
По словам Белозерова, западные государства целенаправленно мешают нормальной работе РЖД. К примеру, Совет Евросоюза объявил пассажирские поезда для граждан России предметами роскоши. Поэтому их поставка и применение блокируются дискриминационными актами.
Раньше Андрей Васильев (Заместитель гендиректора по развитию городского транспорта) объявлял, что в этом году уровень локализации “Ласточки” составит 99%. Правда, если до этого он заявлял о первом квартале, то теперь срок сдвинулся на второе полугодие 2023 года. Но это все равно очень немного для замены одного из ключевых партнёров.
В нулевых годах текущего столетия износ пассажирских составов был критический. И РЖД обратились за помощью к концерну из Федеративной Республики Германия. Он тогда уже вёл активную деятельность в России.
В 2010 году “Синара – Транспортные машины” (СТМ) заключила соглашение с Siemens, и уже с 2013 года “Ласточки” и другие локомотивы стали производиться на уральском заводе. Эти поезда изготавливалась на платформе Siemens Desiro специально для железных дорог Российской Федерации. И уже к открытию Олимпиады в Сочи появились эти современные скоростные электрички.
Теперь “Ласточка” ездит в 30 областях Российской Федерации, в основном на пригородных пассажирских линиях.