Цены на авиабилеты существенно выросли по сравнению с 2019 годом
Средняя стоимость авиабилета на международных перелетах выросла на 151% по сравнению с допандемийными показателями. Об этом пишет в своем исследовании о деловых поездках россиян компания «Аэроклуб».
В экономклассе средняя цена авиабилета сейчас составляет 47 тысяч рублей. Это на 63% дороже, чем годом ранее, и на 151% больше, чем в допандемийном 2019 году. Бизнес-класс на перелетах за рубеж в одну сторону в среднем обходился деловым путешественникам в 160 тысяч рублей, это на 37% дороже показателей 2021 года и на 63% больше, чем в 2019 году. Причин сошлось несколько, говорит независимый эксперт в сфере авиаперевозок Александр Мишин:
Александр Мишин независимый эксперт в сфере авиаперевозок «Да, действительно, было существенное увеличение стоимости международных перевозок, сейчас я не могу сказать с точностью до процентов, в два-три раза, тем не менее, я думаю, заметили это все. Причин несколько, но все они являются цепочкой одних событий. Изначально подорожание началось из-за пандемии, потому что рынок авиаперевозок во всем мире практически встал на паузу, некоторые направления до сих пор так и не открылись после пандемии и не восстановился рынок. Конечно же, это повлияло на стоимость перевозок. Это расходы авиакомпаний, которые не приносят никаких доходов. Дальше пошла история с СВО, потянула за собой санкции против РФ, в частности против российских авиакомпаний. Было серьезное потрясение для российского рынка авиаперевозок, который это с честью преодолел и продолжает преодолевать, потому что палки в колеса нам так и продолжают вставлять. Это обслуживание самолетов, это запчасти, это все, что связано с наземным обслуживанием. Техника, которая обслуживает у нас на земле, она тоже в основном не российского производства, тоже требует своего обслуживания. Поэтому держать цены на том же уровне, который был в 2020 году, тем более в 2019 году, не представлялось возможным. Помимо санкций, которые запрещают использовать напрямую запчасти, закупать запчасти для самолетов, для техники, которая обслуживает самолеты, у нас есть также и ограничения по перелетам. Поэтому сейчас в основном весь российский авиационный флот сконцентрирован на внутренних направлениях, это тоже вызывает внутреннюю конкуренцию между авиакомпаниями, и, чтобы пройти ее и заработать, нужно где-то повышать цены. А если говорить по международным направлениям, сейчас сложно добраться в европейские страны. Например, российские авиакомпании вообще не летают, поэтому цены выросли и на билеты иностранных авиакомпаний. Ребята смекалистые и хотят заработать».
Лидерами среди зарубежных направлений с равными долями в 14% стали Казахстан и Турция, далее следуют ОАЭ (7%), Узбекистан (6%) и Армения (5%).