Войти в почту

Сенатор Святенко: Промышленный туризм в Москве дает новые возможности для профориентации молодежи

Развитие форматов промышленного туризма в Москве привлекает широкую аудиторию, открывая новые возможности для профориентации молодежи, школьников и студентов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказала сенатор РФ - представитель Мосгордумы в верхней палате российского парламента Инна Святенко. «Развитие внутреннего туризма, стимулирование запуска новых форматов, проектов, мероприятий для молодежной аудитории обозначено мэром Москвы Сергеем Собяниным в качестве приоритетного. Промышленный туризм для этой аудитории, для школьников, студентов, выпускников имеет особое значение. Для младшей аудитории, для аудитории «почемучек» возможность посетить городские предприятия - это огромный познавательный ресурс. Они узнают, как устроен город, как работают городские системы, как производятся те или иные товары. Для старших школьников и студентов крайне важна профориентационная составляющая - они могут оценить реалии выбранной профессии, в деталях увидеть перспективы выбранной отрасли или сферы», - сказала Святенко. Она отметила, что спрос на экскурсии по столичным предприятиям не снижается. «За пять лет на городских производствах, предприятиях в рамках проекта «Открой Моспром» побывали 11,5 млн посетителей. Только в 2022 году прошло 800 туров - в четыре раза больше, чем в 2021-м. Этот рост говорит о том, что интерес к работе, истории наших предприятий большой, и он далеко не исчерпан», - добавила Святенко. По ее словам, работа с молодежью для городских предприятий - это еще и возможность увидеть новое поколение, показать им возможности трудоустройства, будущей карьеры. «Формат, который предлагается, к примеру, в рамках проекта «Моспром Studweek», предусматривает не просто экскурсию, но еще и соревновательный элемент - ребята решают прикладные задачи, могут пройти собеседование. Это помогает найти первое место работы или практики, а значит, становится первой ступенькой в карьере на московском промышленном предприятии. Такие форматы нужно развивать и расширять, они востребованы у молодежной аудитории», - сказала Святенко.