Войти в почту

Этот поезд в Бакал: что даст новый пригородный маршрут Челябинской области

Новый поезд может связать Челябинск прямым пригородным ж/д сообщением с Саткой, Бердяушем и Бакалом. Планируемое время в пути – 6 часов. Прогнозируемый пассажиропоток и стоимость проекта пока не раскрываются. Расстояние от Челябинска до Бакала составляет 2206 км. Сегодня между областной столицей и моногородом открыто только автобусное сообщение, длительность поездки – 3,5–4 часа. Маршрут по просьбе пассажиров В миндортрансе Челябинской области «ФедералПресс» сообщили, что новый маршрут планируется запустить по просьбе южноуральцев. «В настоящее время разработана и опубликована АО «СПК» анкета для пассажиров для изучения востребованности данного маршрута, его привлекательности, в том числе с точки зрения развития туризма, выбора более подходящего варианта графика движения пригородного поезда. В результате изучения полученных ответов, предполагаемого пассажиропотока будет выбран более предпочтительный вариант расписания движения пригородного поезда на участке Бакал – Златоуст», – отметили в пресс-службе ведомства. В пресс-службе СПК добавили, что сегодня на участке Златоуст – Бакал пригородное ж/д сообщение не осуществляется. Запуск новых поездов даст возможность жителям населенных пунктов, расположенных между Златоустом и Бакалом (Сатка, Бердяуш и др.), совершать беспересадочные поездки до/от Челябинска на комфортных пригородных поездах. Для организации курсирования поезда рассматривается продление действующих пригородных поездов сообщением Челябинск – Златоуст. На выбор жителей предложено два варианта графика (время местное): 1) Курсирование ежедневное: отправление из Бакала в 04:09, прибытие в Челябинск в 10:14; отправление из Челябинска в 17:30, прибытие в Бакал в 23:10. 2) Курсирование по выходным и праздничным дням: отправление из Челябинска в 06:20, прибытие в Бакал в 12:20; отправление из Бакала в 15:47, прибытие в Челябинск в 21:55. Предлагается также выбрать остановки на маршруте. Ими могу стать: Аносово, Ай, Баритная, Тундуш, Салган, Бердяуш, Сатка. «В зависимости от выбранного жителями графика поезд может быть удобен как жителям населенных пунктов, расположенных на участке между Златоустом и Бакалом, для личных и деловых поездок в Челябинск (отправление в Челябинск утром, возвращение вечером), так и для туристов, выезжающих из Челябинска (отправление из Челябинска утром, возвращение вечером). К примеру, местом притяжения туристов на маршруте может стать город Сатка», – прокомментировали в пресс-службе СПК. Ставка на туристов По мнению экспертов, сам по себе Бакал не обеспечит рентабельный уровень пассажиропотока. Это депрессивная территория с населением около 18 тыс. человек. Социально-экономическая жизнь города неразрывно связана с градообразующим предприятием – Бакальским рудоуправлением, балансирующим на грани банкротства. В 2019 году Минэкономразвития РФ признало Бакал одним из самых проблемных моногородов России. Другое дело – Сатка. Город славится своими историческими и природными достопримечательностями. Чего стоит легендарное озеро Зюраткуль, расположенное в Саткинском районе. Но, по словам директора Центра туристских инициатив Алексея Ципордея, автодорога из Челябинска до Сатки слишком сложная. «С одной стороны, железнодорожный маршрут нужен. С другой – спрос тяжело спрогнозировать. Скорее всего, основной пассажиропоток будет состоять из туристов, которых интересует озеро Зюраткуль и сама Сатка. То есть будут ездить те, кто интересуется экотуризмом. А спрос будет зависеть от PR-усилий», – считает он. Генеральный директор Центра проектного развития территорий и туризма Челябинской области Максим Мельников полагает, что запуск пригородного сообщения из Челябинска до Бакала позволит повысить транспортную доступность точек притяжения и раскрыть туристический потенциал горно-заводской зоны региона. «Каждая из возможных станций маршрута, в том числе село Медведевка, Бердяуш, Сатка и Бакал, позволяют добраться до туристических достопримечательностей. Из села Медведевка туристы смогут доехать до Кусы и ГЛК «Евразия». Рядом с поселком Бердяуш расположен комплекс «Пороги» – одна из старейших ГЭС и первый завод по выплавке ферросплавов. Из Сатки можно добраться до нацпарка «Зюраткуль» и поселка Межевой – основной отправной точки сплавов по реке Ай. Город Бакал, из которого туристы смогут доехать до села Тюлюк и далее проследовать в нацпарки «Зигальга» и «Зюраткуль», в ГЛК «Завьялиху» и, при желании, в природный парк «Иремель» на территории Башкирии», – прокомментировал информацию Мельников «ФедералПресс». По его словам, предлагаемый железнодорожный маршрут может быть востребован в первую очередь у туристов из Челябинской области и соседних регионов – Свердловской, Курганской, Тюменской областей. Их жители смогут доехать до туристических объектов без использования личного автотранспорта. Однако для организации бесшовного и комфортного туристического трафика необходим не только новый железнодорожный маршрут, но и развитие автобусного сообщения, который соединит железнодорожные станции и туристические объекты. При этом эксперты обращают внимание и на социальную составляющую анонсируемого маршрута. «Вполне вероятно, что в данном случае челябинские власти руководствуются не только туристическими соображениями, но и желанием создать полноценную транспортную инфраструктуру для жителей области», – считает Алексей Ципордей. Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова

Этот поезд в Бакал: что даст новый пригородный маршрут Челябинской области
© РИА "ФедералПресс"