Заслуженный военный лётчик объяснил требование Минтранса изменить размещение опознавательных знаков самолётов

Инициатива ведомства связана с необходимостью перевода воздушных судов в российский реестр. Своё мнение кандидат технических наук Владимир Попов выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва». «Около 200 воздушных судов, которые мы эксплуатировали в различных авиакомпаниях, официально исключены из зарубежных реестров, мы их перевели в российский реестр. Нужно как-то менять знакооповещение — ты летаешь и пишешь не те буквенные и цифровые значения, которые есть на самом деле. Необходимость такая есть, но не такой острой формы, как её представили и сказали, что до 1 сентября включительно надо закончить эти мероприятия всем и сразу. Надо было сказать, что в течение года нужно перевести те [воздушные суда — прим. ГМ], которые вышли из одного реестра и переведены другой. Особенно, которые летают за границу, чтобы они соответствовали документам: для других стран — один номер, а фактически не был нанесён другой номер». Попов подчеркнул, что в первую очередь необходимо гарантировать безопасность полётов, размещение опознавательных знаков — вторично. «В первую очередь — безопасность полётов. А лётная годность — элемент безопасности полётов. Мы должны думать о наших пассажирах, прежде всего. А вот об оформительской части — это уже вторично. Это надо было более плавно делать, может быть, перенести на следующий год. Чтобы не было в ущерб ценообразованию и на билетах не отразилось». Согласно документу, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, с 1 сентября 2023 года государственный и регистрационный опознавательные знаки теперь должны находиться только вместе — на левой половине нижней поверхности крыла. Предыдущий приказ 2014 года предполагал их нанесение на правую половину нижней поверхности крыла. Для реализации меры крупнейшим перевозчикам придётся потратить около 5,5 млн долларов. Кроме того, на время покраски они должны приостановить полёты воздушных судов. Участники отрасли раскритиковали новое требование, так как перед ними на сегодня стоят другие проблемы, в частности, поддержание лётной годности самолётов. После начала СВО против российской гражданской авиации были введены беспрецедентные санкции, запрещающие, в том числе, поставку в нашу страну новой авиатехники, запчастей к ней, запрет на выполнение рейсов по всему миру.