Utair возобновила полеты четырех Boeing 737 после их годичного простоя на фоне санкций

Utair с начала марта выпустила на рейсы четыре самолета Boeing после того, как они год простаивали на фоне санкций. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники, близкие к Utair. В 2022 году эти самолеты вывели из эксплуатации по требованию лизинговых компаний.

Utair возобновила полеты четырех Boeing 737 после их годичного простоя на фоне санкций
© BFM.RU

В прошлом феврале, до спецоперации, в парке Utair, по данным Росавиации, было 59 самолетов Boeing и ATR. После введения международных санкций власти Бермуд, где было зарегистрировано большинство импортных самолетов, приостановили их сертификаты летной годности. Пятьдесят бортов Utair перевели в российский реестр.

Оставшиеся девять вывели из эксплуатации, потому что они были взяты в операционную аренду, то есть на условиях возврата собственнику. И, как пояснял год назад президент Utair Олег Семенов, «компания выполняет полеты в строгом соответствии с российским и международным законодательством и нарушений не допускает». Но теперь четыре списанных американских самолета без пояснений вернули в летное расписание. Комментирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Эти самолеты, в отличие от большинства флота Utair, принадлежат не российским лизинговым компаниям, во всяком случае на февраль 2022 года. Один — Avalon, другой — Appolo и два BBN — это все западные лизинговые компании. В феврале месяце по требованию лизинговых компаний они были остановлены. Сейчас, как я понимаю, они перерегистрированы на российский регистр и запущены в эксплуатацию. Utair — это, наверное, на сегодняшний момент единственная российская авиакомпания, которая имеет крупный бизнес за рубежом, поэтому, допустим, Utair никогда не летала в Крым, чтобы не попасть под санкции и так далее. Поэтому Utair достаточно осторожно относилась даже не к нарушениям санкций, а к тому, чтобы не злить иностранных партнеров, чтобы не иметь больших проблем. Как решено это сейчас и почему сейчас пошло в эксплуатацию, это неизвестно. Россия же все время бьет на то, что она не конфисковала самолеты, а она соблюдает договор. Подписали лизинговый договор на десять лет, мы и будем летать только на этом. Вроде бы как даже должны платить арендную плату, только никто этого не делает, это уже другой вопрос».

О том, насколько это безопасно и почему Utair решила поступиться принципами, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Вероятно, речь идет не только о среднемагистральных машинах. Они простаивали по той простой причине, что ввиду ограничения возможностей полетов, в первую очередь за рубеж, они выпали из полетной программы, то есть объемы сократились. Это касается не только Utair, но и части парков воздушных судов и других авиакомпаний, были не задействованы, поскольку просто сократились объемы авиаперевозок. Однако на сегодняшний день мы видим, как активно возобновляются полеты по целому ряду международных направлений, все большее и большее количество стран подключается к этому, просыпается Китай после пандемии, очень перспективное направление Юго-Восточная Азия. Все авиакомпании хотят поприсутствовать на этом международном рынке, и Utair здесь не исключение. Санкции прошлого года, буквально в ноябре-декабре Росавиация провела и завершила технический аудит всего парка иностранных магистральных самолетов, которые есть в российских авиакомпаниях. По результатам этой проверки были выданы сертификаты летной годности, подтверждающие, что самолет соответствует всем требованиям обеспечения безопасности полетов, то есть он исправен и на нем можно летать. Если Utair сейчас возвращает эти самолеты в расписание, значит, они находятся в допустимом для безопасной эксплуатации состоянии. Это говорит о том, что авиакомпании удалось каким-то образом организовать параллельные потоки в другие логистические схемы и запчасти поступают в страну. Что же касается технического обслуживания, то наши крупнейшие авиакомпании, и Utair в том числе, имеют собственные очень мощные ремонтные базы, в свое время они были оснащены хорошим зарубежным оборудованием, специалисты были подготовлены и сертифицированы, и они способны выполнять достаточно сложные формы технического обслуживания».

В Utair решение объяснили ожиданиями высокой нагрузки в пик турсезона и обязательствами перед властями по пассажиропотоку — авиавласти ранее говорили о планах перевезти в этом году более 100 млн пассажиров.