Аэропорт Нарьян-Мара нуждается в реконструкции

«С тем количеством инвестиционных проектов и новых компаний-недропользователей, планирующих ведение деятельности на территории нашего округа, необходимо реконструировать и здание аэровокзала. Уже сейчас наш аэровокзал мал для того количества вахтовых работников, которых перевозит авиаотряд. Сегодня наш авиаотряд выполняет рейсы в интересах компаний «Роснефть», «Лукойл», «Зарубежнефть», «Арктикнефть» и др.», – сказал Бездудный.

Аэропорт Нарьян-Мара нуждается в реконструкции
© РЖД-Партнер

В 2022 году на вертолетах из аэропорта Нарьян-Мара перевезли 52 тыс. вахтовиков.

Как сказал ТАСС генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Валерий Остапчук, служебно-пассажирское здание проекта 1960 года, построенное в 1990 году, не соответствует современным требованиям. «Требуется строительство пассажирского терминала», – заключил он.

Кроме того, аэропорт Нарьян-Мара, по словам Остапчука, «по чисто формальному признаку» в 2016 году включен в список аэропортов федерального значения. «И мы вынуждены ставить досмотр на входе в здание, хотя расстояние от интроскопа на входе до интроскопов багажных и пассажирских не превышает 30 м. То есть происходит излишнее дублирование процедур транспортной безопасности, – добавил гендиректор. – Это приводит к увеличению штатов и затрат предприятия и в итоге приводит к увеличению аэропортовых затрат авиакомпаний и росту стоимости билетов».

В 2012 году увеличением уставного капитала авиапредприятию было выделено 292 млн руб. Была реконструирована привокзальная площадь, построено ограждение и закуплены интроскопы, установлена система видеонаблюдение, закуплено 24 ед. аэродромной техники, выполнена реконструкция служебно-пассажирского здания. Авиаотряд в период 2014–2022 гг. из собственных оборотных средств на развитие аэропортовой структуры инвестировал более 350 млн руб.