В России узаконили каннибализацию самолетов

В конце декабря кабинет министров РФ подписал поправки в постановление №353, которые дают право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их последующей установки на другие или хранения. Об этом «Известия» узнали от собственных источников в авиаотрасли.

В России узаконили каннибализацию самолетов
© Где и что

По данным издания, с принятием новых поправок разрешается устанавливать на самолеты неоригинальные иностранные запчасти и продлевать сроки технического обслуживания самолетов. На иностранные лайнеры, которые эксплуатируются в России, можно будет устанавливать неоригинальные компоненты, то есть те, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков (Boeing, Airbus, Embraer). На такие детали в соответствии с законом должны быть оформлены разрешительные документы, а также проведены тестирование и оценка их состояния при установке.

Читайте также: Продажи туров по России в турагентствах выросли в 2022 году в среднем на 40%

При этом источники отмечают, что практика перестановки запчастей с одного самолета на другой и использование неоригинальных компонентов применялась в России и до принятия новых поправок.

«Просто раньше бизнес ориентировался в этом вопросе на процедуры иностранных авиарегуляторов, так как большая часть парка была зарегистрирована за границей, а теперь у нас появились свои правила», — заявил один из источников в инжиниринговой компании.

Отмечается, что каннибализация флота — привычное дело в мировой авиации, но требуются четкие процедуры исполнения. В 2022 году вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров тоже заявлял, что считает каннибализацию авиапарка обычной практикой. При этом если в прошлом году российские авиакомпании еще обходились деталями из резерва, то сейчас их складские запасы подходят к концу, в связи с чем возникла потребность в компонентах китайского и иранского производства.

Интересно, что нормы постановления № 353 скрыты от публикации, и авиаперевозчики и компании, осуществляющие техническое обслуживание самолетов, недоумевают, как им исполнять скрытые нормы постановления. По словам одного из источников, сейчас авиарегулятор определяется с тем, как донести эту информацию до адресатов.

Ранее «Где и что» сообщали о запуске рейсов из Екатеринбурга и Казани в Абу-Даби, выполняемые бюджетной авиакомпанией Air Arabia.