Российские авиакомпании пожаловались главе Минтранса Савельеву на трудности с полётами в Китай

Российские авиакомпании, в том числе «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», пожаловались на проблемы при запуске или выполнении рейсов в Китай. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун направил письмо главе Минтранса Виталию Савельеву 3 февраля. Об этом написало издание РБК.

Российские авиакомпании пожаловались главе Минтранса Савельеву на трудности с полётами в Китай
© runews24.ru

Китай входил в число десяти стран по объёмам международных перевозок для авиакомпаний РФ до пандемии ковида. Авиасообщение между КНР и Россией резко сократилось в период с февраля 2020 по февраль 2023-го. Это произошло, в первую очередь, из-за ограничений, которые ввела китайская сторона. Сейчас рейсы в Китай из Москвы выполняет только «Аэрофлот». В столицу России из Пекина летает Hainan Airlines и Air China. В Харбин из Иркутска и Хабаровска летают «Аврора» и «ИрАэро».

Китай начал отменять ограничения. Турагентства страны могут возобновить отправку туристов в 20 стран, в их числе Россия.

Российские авиакомпании на этом фоне решили восстановить и увеличить своё присутствие на китайском направлении. Но проблемы возникли из-за санкций Запада. Тасун предложил провести встречу авиационных властей двух стран и российского МИД до 26 марта – начала летнего расписания полётов. По словам главы АЭВТ, значимость китайского рынка для российских авиакомпаний значительно возросла после того, как закрыли американский и европейские рынки.

Владимир Тасун в письме назвал три основные проблемы. Так, авиакомпании России не могут летать в Китай на самолётах, которые находятся в санкционном списке США (свыше 170) и бермудском реестре (более 480). КНР не пускает в своё воздушное пространство самолёты с двойной регистрацией – в России и другой стране.

Кроме того, имеются проблемы с полётами на воздушных судах российского производства. Среди них Superjet. Ранее в КНР они не летали. Проблема не уточняется.

К сложностям при возобновлении авиаперевозок может привести утрата «исторических» слотов – интервалы во времени на прилёт и вылет рейса.

Между Россией и Китаем в 2019 году выполнялось примерно 200 регулярных рейсов.

Российские перевозчики перевезли 2,7 миллиона пассажиров между Россией и Китаем регулярными рейсами (третье место после Германии и Италии), чартерными – 282 тысячи человек (восьмое место по данным Транспортной клиринговой палаты).