Пассажиры авиакомпании «Победа» вторые сутки не могут улететь из Дубая

Рейс DP992 должен был вылететь из Дубая в Москву вечером 13 февраля. В 18:50 пассажирам на борту уже демонстрировали спасательное оборудование, но чуть позже объявили, что вылет задерживается по техническим причинам. Еще позже пассажирам сказали, что самолет неисправен и что их везут обратно в аэропорт. За туристами из Москвы был отправлен еще один борт. Он должен был вылететь из Дубая утром 14 февраля. Но выяснилось, что и этот самолет сломался.

Пассажиры авиакомпании «Победа» вторые сутки не могут улететь из Дубая
© BFM.RU

Как рассказали Business FM пассажиры, все еще ожидающие вылета, некоторые их товарищи по несчастью были вынуждены купить билеты другой авиакомпании и улететь домой за свой счет. Остальным пришлось остаться и ждать дальше.

Ситуацию комментирует одна из пассажирок по имени Антонина:

«Как сказали, причина первой поломки самолета была в стойке. Говорили, что все починят и мы сразу полетим — как только, так сразу. В итоге за нами вылетел самолет из Москвы. Мы не спали, мы не ели, у нас не было ничего, самое главное, у нас не было информации. Когда за нами приехал второй рейс, мы все-таки обрадовались, что почти через сутки сможем улететь. Мы снова вышли на посадку, выехали на взлетную полосу, просидели в самолете час, вернулись на стоянку и еще долго сидели в самолете. Людям было плохо, приезжала скорая, забирала их. Нас не выпускали из самолета, нам не давали никаких ответов на вопросы. Мы не могли связаться с авиакомпанией «Победа». Второй самолет не вылетел из-за поломки: какая-то лампочка загорелась, пытались выяснить, но нам просто сказали, что лететь не могут, а когда вылет — неизвестно».

В пресс-службе «Победы» заявили, что пассажиры на время задержки получили горячее питание и прохладительные напитки и что они были размещены в гостинице. Но вот что говорит одна из этих пассажирок, Ирина:

«Люди на протяжении суток находились просто в аэропорту. В пять утра была информация, что предоставлена гостиница, но там было только 30 мест на весь самолет. Так как была информация о том, что очередной вылет будет в 11 утра, то есть люди поехали в гостиницу за свой счет, «Победа» не предоставила трансфер. Люди поехали в гостиницу в пять утра за 70 километров. В шесть утра они туда прибыли, а в восемь утра они должны были уехать. Они, разумеется, не успели ни поспать, ни поесть. Самая большая проблема в том, что компания не оказывает никакого содействия, никакой информации. Компания занимается вредительством, я бы сказала: она постоянно переносит рейсы на час. Достоверной информации никто не дает, представителя от авиакомпании мы так и не увидели».

Пассажиры отмененного рейса создали чат в Telegram, в котором они обмениваются информацией, пытаются помочь друг другу и рассуждают о необходимости подачи коллективного иска к авиакомпании. Судя по переписке в этом чате, к вечеру вторника пассажиры все-таки были размещены в отеле. В целом же, скорее всего, это не последний случай, считают эксперты. Две попытки вывезти пассажиров — и обе неудачные. Обе — из-за поломок самолетов, констатирует гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Это очень важный прецедент, который покажет всему рынку и всем российским компаниям, как действовать в таком случае и есть ли вообще вариант, как действовать. Если действительно самолет сломался за границей и ему нужна деталь или ремонт, то этот ремонт никто не может выполнять. Теоретически авиакомпания может привезти своих российских техников, которые могут что-то сделать. Но если им нужна деталь, в таком случае поставка детали на этот самолет будет нарушением американских и европейских санкций. Я думаю, что Дубай сейчас под большим увеличительным стеклом. Если кто-то поставит туда деталь, с большой долей вероятности американцы возбудят уголовное дело. Во всяком случае, точно будут потсавкам препятствовать».

Об авиаканнибализме мы уже слышали. Это когда самолеты целиком разбираются на запчасти для обслуживания остального парка. Теперь же, возможно, российским авиакомпаниям придется возить с собой еще и «авиааптечку» — набор каких-то деталей. Но, как подчеркивают эксперты, целый самолет с собой все равно не возьмешь.