Минтранс просубсидирует авиакомпании на Дальнем Востоке

Минтранс предложил дополнительно просубсидировать дальневосточным авиакомпаниям местные перевозки. Проект постановления правительства проходит общественное обсуждение.

Минтранс просубсидирует авиакомпании на Дальнем Востоке
© Российская Газета

Мера вызвана невостребованностью региональных перевозок, отставанием от усредненного стандарта, поясняют авторы документа. В 2018 году по маршрутам местных перевозок было перевезено 1,9 млн пассажиров. Из них 97% приходится всего на 14 субъектов РФ.

Потому минтранс разработал Порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и расположенных в Арктической зоне. Тем самым предполагается обеспечить доступность регионов и расширить маршрутную сеть местных воздушных перевозок.

Для получения субсидии перевозчику нужны региональный правовой акт с указанием маршрутов, количества рейсов и объема пассажиров, соглашение о софинансировании из регионального бюджета. Заявка предоставляется регионом в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок до 15 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов говорит, что данная субсидия позволит включить в проект большее количество маршрутов. Транспортная доступность Дальнего Востока в связи с этим станет более реалистичной. Предыдущих субсидий в полной мере не хватало. Сейчас почти для каждого жителя Дальнего Востока станет возможным воспользоваться программой субсидирования, более того, это поможет развитию территорий субъектов. Единая воздушная авиакомпания Дальнего Востока повысит нагрузку и будет активнее развиваться.

Вопрос о субсидировании авиаперевозок актуален для всей отрасли. В 2022 году на эти цели было выделено около 100 млрд рублей. В 2023 году пока в четыре раза меньше. На прошедшей в феврале выставке и форуме достижений авиаотрасли NAIS обсуждались задачи авиации на ближайшие годы. В том числе и прогнозы по числу пассажиров на этот год.

По словам главного редактора отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, итоги января, описанные представителями ряда аэропортов в частных беседах, достаточно оптимистичны. Они дают основания рассчитывать, что объемные показатели будут не хуже, чем в прошлом году. "Сейчас действуют меры господдержки - на "низкий сезон" выделено 25 млрд рублей. На "высокий сезон" масштаб субсидий еще обсуждается", - замечает эксперт.

Не исключено, что в этом году услугами российских авиакомпаний воспользуются на 5-10% меньше пассажиров, чем было заложено в программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, считает представитель платформы по организации командировок и управлению расходами"Ракета" Дарья Зубрицкая. Но это негативый прогноз. А в позитивном можно говорить о том, что перевозки удастся сохранить на уровне 2022 года и даже перевезти больше пассажиров, чем в прошлом году, добавляет она.